Папки-передвижки

Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей

Ольга Лукина
Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей

Движение как таковое может по- своему

действию заменить любое средство,

но все лечебные средства мира не

могут заменить движения.

Жорж Тиссо

Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения). В результате может задерживаться развитие ребёнка, снижаться функциональные и адаптационные возможности ещё недостаточно окрепшего организма, повышаться заболеваемость.

Публикация «Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей» размещена в разделах

В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха. Известно, что активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т. е. включает все виды физических упражнений.

К формам активного отдыха дошкольников относятся: физкультминутки и физкультпаузы, физкультурные досуги, физкультурные дни здоровь и каникулы.

Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно- образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим, который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств.

Содержание разных форм отдыха строится на материале тех игр, заданий и действий, которые хорошо известны детям и не требуют дополнительного разучивания.

Малые формы двигательной активности представляют собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность детей в режиме дня.

К ним относятся:

* Гимнастика до занятий проводится ежедневно, в течение 8-10 минут, на воздухе или в помещении (при этом форточки и фрамуги остаются открытыми). Основная цель утренней гимнастики вовлечь организм ребёнка в деятельное состояние, вызвать положительные эмоции и радостные ощущения. Варианты проведения гимнастики: игрового характера, с использованием полосы препятствий, с включением оздоровительных пробежек.

* Физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления во время занятия продолжительностью от1 до 3 -х минут зависит от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала. Основная цель физкультминутки предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности. Физкультминутки проводятся в форме общеразвивающих упражнений, подвижных игр, дидактических игр с движениями, танцевальных движений, выполнения движений под текст стихотворения, любого двигательного действия и задания.

* Физкультурная пауза (динамическая пауза) проводится в хорошо проветриваемом помещении во время перерыва между занятиями и составляет не более 10 минут. Основная цель физкультурной паузы предотвращение развития утомления у детей и снятие эмоционального напряжения в процессе занятия. Формы проведения физкультурной паузы могут варьироваться и состоять из трёх- четырёх игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Серсо», «Удочка», «Перетягивание каната», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). Рекомендуется использовать хорошо знакомые детям игровые упражнения, которые позволяют детям в любой момент войти в игру и выйти из нее. Не следует предлагать детям игры с высокой интенсивностью движений, так как они могут их перевозбудить. В конце целесообразно предложить детям различные дыхательные упражнения.

* яДни здоровья в эти дни отменяются основные виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, спортивными играми, соревнованиями, художественным творчеством. Приглашаются родители, проводятся дни здоровья не реже одногоираза в квартал. Основная цель дня здоровья содействие оздоровлению детей, предупреждение утомления.

* Каникулы (форма активного отдыха в ДОУ). Содержание педагогической работы должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др.

* Спортивные праздники осуществляются с учетом уровня общего физического развития детей и их двигательной подвижности. Основная цель праздников совершенствование двигательных умений; формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; формирование мотивации здорового образа жизни.

Практика показывает, что использование малых форм двигательной активности воспитанников в режиме дня способствует установлению взаимосвязи между содержанием двигательного материала и индивидуальными особенностями детей.

Автор публикации:
Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей
Опубликовано: 26 мая 2021 в 15:38
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД