Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»
Пальчиковое рисование (пальцеграфия) подходит как для самых маленьких деток, так и для больших. Работать в этой технике очень весело, необычно и увлекательно. Рисовать можно пальчиками, ладошками и даже кулачками.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования „Тюльпаны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. ИЗО, изодеятельность
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Пальчиковое рисование хорошо развивает мелкую моторику, что влияет на ум и способствует развитию речи, открывают ребенку новые грани окружающего мира, способствует раннему развитию творческих способностей.
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией (ладошками)
Задачи:
Образовательные: учить рисовать цветы с передачей их строения и размещения в пространстве,
продолжать учить печатать на листе бумаги по представленному образцу, передавая основные признаки изображаемого объекта,
знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
продолжать учить рисовать прямые линии,
закрепить приемы рисования гуашевыми красками,
закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного,
продолжать учить задумывать цветовую гамму.
Развивающие:
развивать:творческое воображение
внимание
мелкую моторику и координацию движения рук
фантазию.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность
уверенность
самостоятельность
инициативность
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: лист бумаги А-4, гуашь, кисточки, салфетки, репродукции на тему «Весна», фотографии весенних цветов.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с цветами, наблюдение за природой во время прогулок, чтение стихов, рассказов и загадок о весне.
Ход занятия:
Орг. Момент
Проверка рабочих мест.
Вводная беседа.
Воспитатель: ребята, наступило прекрасное время года весна. Природа проснулась от долгого сна – ярко светит солнышко, зазеленели деревья, кустарники, травка, появились весенние цветы!
Воспитатель:ребята, давайте вспомним стихи о весне. (дети читают стихи)
Воспитатель: а сейчас посмотрите на волшебный экран.
(просмотр презентации «Весенние цветы»)
Воспитатель:какие чудесные цвет. Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы? (тюльпаны, подснежники, гиацинты, нарциссы)
Воспитатель: как нужно относиться к цветам, а можно ли рвать цветы без причины? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы так думаете? Послушайте стихотворение.
Художественное слово.
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель:дети, вы любите цветы? Давайте представим, что мы – цветочки
Динамическая пауза «Цветы»(звучит музыка)
На лугах растут цветы небывалой красоты. (развести рук в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потянуться вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. (взмахнуть руками вверх)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают и по- прежнему цветут. (потянуться на носочках вверх)
Воспитатель: Посмотрите на экран компьютера, какие цветы вы видите?
(рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)
Воспитатель: как называется этот цветок. Кто из вас знает? (ответы детей)
Воспитатель: рассмотрите его, какой он красивый. Какого он цвета? (красный, желтый) .
Воспитатель: а какого цвета листочки? (зеленые)
Воспитатель: сегодня мы немножко побудем волшебниками, нарисуем тюльпаны не только кисточкой, но и ладошками.
Мама краску мне купила
Ну, а кисточку забыла
Только я не унываю
Ладошку в краску окунаю
На бумагу их кладу!
Воспитатель: сначала подготовим для работы наши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головками качают (покачивание головой)
Практическая часть.
Воспитатель: ребята, сейчас, я вам покажу, как мы будем с вами рисовать.
Ладошку окрасим красной гуашью или жёлтой. Какими будут ваши тюльпаны, вы решите сами. А теперь приложим руку на лист бумаги. Посмотрите, что у нас получилось – отпечаток руки. Это цветок.
Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает.
Воспитатель: первые тюльпаны у нас уже появились, такие яркие, красивые!
Вот и получился цветок.
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился
Воспитатель: дети, что нам ещё надо дорисовать? (ответы детей)
Воспитатель: нам надо дорисовать стебель и листья. Стебель мы будем рисовать кисточками. указательным пальцем. Набираем на кисточку зелёную краску и проводим от цветка вниз - прямую линию, затем к стебельку рисуем листья.
Воспитатель: вот какие красивые тюльпаны у нас получились.
Ребята, пока наши цветы высыхают, давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза «Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Рефлексия.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали.
(дети с воспитателем обсуждают рисунки)
Воспитатель: как мы их рисовали? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Прекрасные
цветы у вас получились. Молодцы!