Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»

Зоя Разумная
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»

Пальчиковое рисование (пальцеграфия) подходит как для самых маленьких деток, так и для больших. Работать в этой технике очень весело, необычно и увлекательно. Рисовать можно пальчиками, ладошками и даже кулачками.

Пальчиковое рисование хорошо развивает мелкую моторику, что влияет на ум и способствует развитию речи, открывают ребенку новые грани окружающего мира, способствует раннему развитию творческих способностей.

Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией (ладошками)

Задачи:

Образовательные: учить рисовать цветы с передачей их строения и размещения в пространстве,

продолжать учить печатать на листе бумаги по представленному образцу, передавая основные признаки изображаемого объекта,

знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

продолжать учить рисовать прямые линии,

закрепить приемы рисования гуашевыми красками,

закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного,

продолжать учить задумывать цветовую гамму.

Развивающие:

развивать:творческое воображение

внимание

мелкую моторику и координацию движения рук

фантазию.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность

уверенность

самостоятельность

инициативность

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: лист бумаги А-4, гуашь, кисточки, салфетки, репродукции на тему «Весна», фотографии весенних цветов.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с цветами, наблюдение за природой во время прогулок, чтение стихов, рассказов и загадок о весне.

Ход занятия:

Орг. Момент

Проверка рабочих мест.

Вводная беседа.

Воспитатель: ребята, наступило прекрасное время года весна. Природа проснулась от долгого сна – ярко светит солнышко, зазеленели деревья, кустарники, травка, появились весенние цветы!

Воспитатель:ребята, давайте вспомним стихи о весне. (дети читают стихи)

Воспитатель: а сейчас посмотрите на волшебный экран.

(просмотр презентации «Весенние цветы»)

Воспитатель:какие чудесные цвет. Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы? (тюльпаны, подснежники, гиацинты, нарциссы)

Воспитатель: как нужно относиться к цветам, а можно ли рвать цветы без причины? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы так думаете? Послушайте стихотворение.

Художественное слово.

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель:дети, вы любите цветы? Давайте представим, что мы – цветочки

Динамическая пауза «Цветы»(звучит музыка)

На лугах растут цветы небывалой красоты. (развести рук в стороны)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потянуться вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (взмахнуть руками вверх)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают и по- прежнему цветут. (потянуться на носочках вверх)

Воспитатель: Посмотрите на экран компьютера, какие цветы вы видите?

(рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)

Воспитатель: как называется этот цветок. Кто из вас знает? (ответы детей)

Воспитатель: рассмотрите его, какой он красивый. Какого он цвета? (красный, желтый) .

Воспитатель: а какого цвета листочки? (зеленые)

Воспитатель: сегодня мы немножко побудем волшебниками, нарисуем тюльпаны не только кисточкой, но и ладошками.

Мама краску мне купила

Ну, а кисточку забыла

Только я не унываю

Ладошку в краску окунаю

На бумагу их кладу!

Воспитатель: сначала подготовим для работы наши руки, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика.

Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.

(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,

(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.

(кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки,

(показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головками качают (покачивание головой)

Практическая часть.

Воспитатель: ребята, сейчас, я вам покажу, как мы будем с вами рисовать.

Ладошку окрасим красной гуашью или жёлтой. Какими будут ваши тюльпаны, вы решите сами. А теперь приложим руку на лист бумаги. Посмотрите, что у нас получилось – отпечаток руки. Это цветок.

Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает.

Воспитатель: первые тюльпаны у нас уже появились, такие яркие, красивые!

Вот и получился цветок.

Гордый вид и строгий стан –

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился

Воспитатель: дети, что нам ещё надо дорисовать? (ответы детей)

Воспитатель: нам надо дорисовать стебель и листья. Стебель мы будем рисовать кисточками. указательным пальцем. Набираем на кисточку зелёную краску и проводим от цветка вниз - прямую линию, затем к стебельку рисуем листья.

Воспитатель: вот какие красивые тюльпаны у нас получились.

Ребята, пока наши цветы высыхают, давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Рефлексия.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали.

(дети с воспитателем обсуждают рисунки)

Воспитатель: как мы их рисовали? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Прекрасные

цветы у вас получились. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: "Эта чудная сирень". Вид продуктивной деятельности: рисование.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья» Конспект занятия в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА» “Папа, брат и я –лучшие друзья” Цель: - Сплочение детско-родительского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес» Автор: Степанова Анастасия Анатольевна, воспитатель ГКП МБОУ «Буртасинская СОШ». Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима» Задачи: - познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей); -создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;.

Конспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок (пресноводных). Беседа о местах обитания рыб (озеро, река, море). сделать заготовки.

Мастер-класс «Изготовление открытки к 8 Марта с применением нетрадиционной техники рисования «штамповка картошкой»Мастер-класс «Изготовление открытки к 8 Марта с применением нетрадиционной техники рисования «штамповка картошкой» Мастер - класс. Изготовление открытки к 8 марта "Тюльпаны в горшочке" с применением нетрадиционной техники рисования "Штамповка картошкой".

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования» .

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 07:31
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...