МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники)

Юлия Уликова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе

Тема: "Эта чудная сирень".

Вид продуктивной деятельности: рисование с использованием нетрадиционных техник.

Цели:

Образовательные:

Учить продумывать композицию рисунка;

Знакомить с нетрадиционной техникой – наносить краску на соль, предварительно изобразив ветку сирени методом «обведем ладошку» и нанеся на нее клей и соль;

Закреплять умение детей оценивать не только свою работу, но и других детей, любоваться чужими рисунками;

Закреплять умение наносить контур рисунка простым карандашом;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники)» размещена в разделах

Закреплять умение наносить краску методом «тычка».

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

Расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к прекрасному, желание любоваться картиной.

Раздаточный материал: кисти, акварельные краски сиреневых, голубых, розовых оттенков, восковой мелок, простой карандаш, клей, лист акварельной бумаги, соль поваренная.

Демонстрационный материал: образец рисунка, макеты цветов – тюльпан, нарцисс, ромашка, ландыш, сирень, картина /натюрморт/ с изображением букета сирени, П. И Чайковского «Вальс цветов».

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с жанрами живописи – натюрморт, пейзаж.

2. Рассматривание кустов сирени на участке.

3. Чтение стихов, загадок о сирени.

4. Рассматривание репродукций, открыток с цветами сирени в группе.

5. Рисование цветов сирени методом тычка.

I. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята,мы пришли сегодня в зал. Как здесь красиво, много цветов, как будто мы попали на цветочную поляну. Давайте соберем эти цветы. Какие из них вы узнали?

Дети: Тюльпан, ромашку, нарцисс, ландыш.

Воспитатель: Почему стало так много цветов?

Дети: Наступила весна. Просыпается природа, распускаются листочки, цветут сады и расцветают цветы.

Воспитатель: Вспомните, мы с вами рисовали ветку рябины, ветку мимозы, тюльпаны. А как устроен цветок?

Дети: называют строение цветка /стебель, цветок /бутон/, листок/.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать ветку сирени, но с начала мы с вами составим наши цветы в букет и поставим в вазу. А сами поиграем.

Игра «Мы сплетем венок»:

На лужайке по утру мы затеяли игру. /дети встают в круг, берутся за руки/

Я – подснежник, ты – вьюнок, становись-ка в наш венок.

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире! /дети делают 4 шага назад, расширяя круг/

/ пока звучит музыка, воспитатель с веночком обходит детей, как только музыка останавливается, одевает венок ребенку на голову и выводит в центр круга, дети хлопают, ребенок танцует/.

После игры, воспитатель обращает внимание детей на картину.

Воспитатель: У нас есть и ветка сирени и венок из сирени и картина, на которой написана сирень.

Художники всегда любили рисовать цветы, и сирень тоже. Эту картину написал художник /фамилия/. Рассмотрите ее и полюбуйтесь.

Что вам нравиться в картине?

Ответы детей: Сирень. Она разных цветов - синий, фиолетовый, розовый, красный, белый. Сирень принесли домой, поставили в воду. Она свежая, душистая.

Воспитатель: Как красиво она смотрится, когда собрана в один букет.

Так и хочется опустить лицо в эти гроздья и вдохнуть их аромат. Закройте глаза и представьте себе букет сирени, вдохните ее аромат, представьте ее цвет. /дыхательная гимнастика: вдохнули - это розовая сирень, вдохнули – это голубая сирень и так несколько раз/.

Сорванные цветы долго стоять не могут, они увянут. А нарисованные будут жить вечно, радовать нас своей красотой. Вот художник и подарил нам эту картину «Сирень». Мы оставим ее в группе и будем любоваться.

- А сейчас мы создадим свою картину и вы мне поможете. Хотите быть художниками?

Воспитатель переодевается в художника, раздвигается занавес.

Воспитатель: Мы с вами необычные художники и материал для рисования у нас тоже необычный. Что вы видите на столе?

Ответы детей: клей, бумага, кисть, соль, краски, карандаш.

Воспитатель: Все это пригодиться нам. Я вам покажу еще одну картину, ее художник написал мелким гранитным песком. А мы с вами будем использовать соль и акварель.

Лист /ромб/, перевернуть уголком вверх, приложить к нему левую ладошку, пальчики сжаты, обводим ладонь восковым мелком, убираем ладонь и соединяем внизу контур сплошной линией. Получился контур кисти сирени, но надо добавить внизу стебель, закрашиваем его восковым мелком. Кистью наносим на контур сирени клей, засыпаем клей солью. А теперь – самое интересное, начинаем рисовать цветки сирени: кистью набираем тот цвет, какой вам нравиться и методом тычка /раз – тычок и два – тычок!/ наносим краску на соль. За контур не заходим. На соли краска расцветает цветками сирени – получается настоящее волшебство.

Воспитатель: Вам понравилось? Вы стали волшебниками и под вашей рукой расцвела сирень.

Воспитатель:

Стоял здесь куст сирени и был он одинок.

Но тут пришли детишки, украсили его.

И засиял он всеми оттенками синего и красного.

Ребята, давайте украсим куст сирени.

Дети, кто закончил, подходят к воспитателю, вешают на выставку свои работы и рассматривают чужие, хвалят их.

Воспитатель: как прекрасен наш куст сирени, давайте еще полюбуемся на него. Воспитатель читает стихотворение Н. Курочкина «Сирень»:

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят:

Разноцветных, ярко – белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых –

Мы покажем мамам их.

А сейчас мы пойдем собираться на улицу, чтобы навестить наш куст сирени. Может он тоже уже расцвел?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «В гостях у художника» Предлагаю вашему вниманию презентацию, которую я подготовила для ребят старшей группы. 2 слайд Посмотрите на картины. - Кто пишет картины?.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей гр. Цель: развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы Цель: Учить рисовать животных методом «тычка». Образовательные задачи: • Формировать умение рисовать кисточкой разными способами; • Формировать.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга на небе» с использованием ИКТ Тема НОД: «Радуга на небе». Возраст: старший дошкольный Направление развития: познавательное Дата проведения:12.04.2016 г. Провела воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционной техники лепки для средней группы «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки для детей средней группы «Подарок для Мишутки» Цель:.

Конспект по «художественно-эстетическому развитию» в 1 младшей группе План-конспект по «художественно-эстетическому развитию» в 1 младшей группе Тема: «Колючий друг» Интеграция образовательной деятельности:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы» подготовила воспитатель: Позднякова М. А. Программное содержание: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.

Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад»Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень Любят рисовать На бумаге, на асфальте. на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники)
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 13:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД