Екатерина Вавилова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга на небе» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Радуга на небе».
Возраст: старший дошкольный
Направление развития : познавательное
Дата проведения:12.04.2016 г.
Провела воспитатель: Вавилова Е. В.
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Радуга на небе“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-формировать умение составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков, способом раскатывания столбиков ладоней вперёд- назад на дощечке ; умение дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и д. р.)
-формировать представление о цветах радуги, откуда она берётся («Познавательное развитие»);
- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);
- формировать умение слушать литературный текст. («Речевое развитие»)
- развивать чувство прекрасного («Социально- коммуникативное развитие»).
Методы и приё мы:
практические: физкультминутка «Весело в лесу»,лепка «Радуга на небе».
Наглядные: картинка радуги.
Словесные:чтение стихотворение, слушание Вивальди «Времена года. Март», беседа.
Материалы, инструменты, оборудование: картинка радуги, доска, стеки, салфетки.
Ход занятия
1. Воспитатель читает стихотворения В. Берестова «Тучка» :
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется.
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
Дети слушают стихотворение.
2. Воспитатель проводит беседу, узнаёт, что появляется на небе после дождя, как называется, какие цвета можно увидеть.
Дети отвечают на вопросы.
3. Слушание Вивальди «Времена года. Март».
Дети слушают музыкальное произведение.
4. Лепка «Радуга на небе».
Воспитатель предлагает самостоятельно скатать из пластилина семь разноцветных «колбасок», соответствующих цветам радуги, и расположить их в виде дуги в строгой последовательности, затем вылепить по желанию солнце, облака, цветы.
Дети лепят радугу.
5. Мультимедийная игра «Поможем Незнайке».
6. Физкультминутка «Весело в лесу» :
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
7. Итог занятия.
Воспитатель с детьми анализируют рисунки.