Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга»

Наталья Кравцова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга».

Цель: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить с детьми цвета радуги;

Разучить последовательность расположения цветов радуги;

Развивать моторику рук, память, воображение.

Материал: карандаши, альбомы по количеству детей, мольберт, изображения радуги.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Радуга“» размещена в разделах

В. - Ребята, сегодня будем рисовать радугу, но вначале давайте вспомним, что такое радуга?

Где мы с вами можем её увидеть? Из каких цветов она состоит?

Но в начале послушайте, что я вам расскажу:

(выставляю картинку радуги)

Здесь мы знакомим детей с цветами радуги и последовательностью их расположения. Ребёнок вспоминает виденную в природе или нарисованную на картинке радугу. Заостряем внимание на том, что радуга разноцветная.

«Радуга»

Я увидел радугу :

«что за красота!

Кто ж тебя раскрашивал в разные цвета?»

Отвечала радуга :

«красный мой наряд, разыгравшись вечером, подарил закат».

Желтым светом – солнышко осветило бок.

А зеленый дали мне – роща и лужок.

Небо мне прибавило краски голубой.

Синий – зачерпнула я из воды морской

Ну а фиолетовый я нашла в саду, там фиалки яркие каждый год цветут.

В. - Объясняет, как с помощью стишка запомнить последовательность расположения цветов в радуге : первый звук каждого слова стихотворения соответствует первому звуку в названиях цветов радуги.

Каждый охотник Желает знать, Где сидит фазан.

(к – красный, о – оранжевый, ж – жёлтый, з – зелёный, г – голубой, с – синий, ф – фиолетовый).

В. - Ребята, я вам предлагаю нарисовать свою радугу.

Из каких элементов состоит радуга?

Ответы детей….

В. - Вот, ребята, посмотрите какая у меня радуга, каждая дуга разного размера, давайте назовём цвета самостоятельно, начиная с самой маленькой и по возрастающей к самой большой.

- Дуги разной длины, поэтому можно закрепить последовательность расположения цветов радуги сравнивая их по длине.

- Назвать цвета радуги сверху вниз и наоборот.

- Определить, какой цвет находится под или над названным, какой находится между двумя заданными цветами.

В. - Ребята, мы с вами вспомнили все цвета радуги, разучили расположение цветных дуг радуги.

-Давайте разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец!

Как живешь?» Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Ну вот наши пальчики готовы и мы можем приступать к рисованию радуги.

(Обращаю внимание детей на осанку)

Дети приступают к выполнению задания в своих альбомах, воспитатель одновременно с детьми рисует радугу на мольберте, обращая внимание детей на расположение дуг на листе.

В. - какие молодцы, все справились с заданием, все очень старались и старались наши глазки. Давайте сделаем гимнастику для наших глазок:

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).

В. - Наши глазки отдохнули?

А теперь давайте проверим как вы запомнили в каком порядке расположены цвета у радуги.

Посмотрите внимательно на сою радугу (10- 15 сек., теперь закройте альбомы и посмотрите на мольберт, что здесь не правильно?

Игра «Какого цвета не стало?».

Например: На первом листе не хватает двух цветов, на втором листе нарушен порядок цветов и т. д.

В. - Ребята, какие вы все молодцы, такие внимательные!

Скажите вам понравилось рисовать радугу?

Давайте разложим на столе наши рисунки и посмотрим их все, как красиво, как ярко, как здорово у нас получилось.

Публикации по теме:

Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна»Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна» Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе по теме: «Символ года - обезьяна».

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова (УИ 482903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД