Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга»

Наталья Кравцова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга».

Цель: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить с детьми цвета радуги;

Разучить последовательность расположения цветов радуги;

Развивать моторику рук, память, воображение.

Материал: карандаши, альбомы по количеству детей, мольберт, изображения радуги.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Радуга“» размещена в разделах

В. - Ребята, сегодня будем рисовать радугу, но вначале давайте вспомним, что такое радуга?

Где мы с вами можем её увидеть? Из каких цветов она состоит?

Но в начале послушайте, что я вам расскажу:

(выставляю картинку радуги)

Здесь мы знакомим детей с цветами радуги и последовательностью их расположения. Ребёнок вспоминает виденную в природе или нарисованную на картинке радугу. Заостряем внимание на том, что радуга разноцветная.

«Радуга»

Я увидел радугу :

«что за красота!

Кто ж тебя раскрашивал в разные цвета?»

Отвечала радуга :

«красный мой наряд, разыгравшись вечером, подарил закат».

Желтым светом – солнышко осветило бок.

А зеленый дали мне – роща и лужок.

Небо мне прибавило краски голубой.

Синий – зачерпнула я из воды морской

Ну а фиолетовый я нашла в саду, там фиалки яркие каждый год цветут.

В. - Объясняет, как с помощью стишка запомнить последовательность расположения цветов в радуге : первый звук каждого слова стихотворения соответствует первому звуку в названиях цветов радуги.

Каждый охотник Желает знать, Где сидит фазан.

(к – красный, о – оранжевый, ж – жёлтый, з – зелёный, г – голубой, с – синий, ф – фиолетовый).

В. - Ребята, я вам предлагаю нарисовать свою радугу.

Из каких элементов состоит радуга?

Ответы детей….

В. - Вот, ребята, посмотрите какая у меня радуга, каждая дуга разного размера, давайте назовём цвета самостоятельно, начиная с самой маленькой и по возрастающей к самой большой.

- Дуги разной длины, поэтому можно закрепить последовательность расположения цветов радуги сравнивая их по длине.

- Назвать цвета радуги сверху вниз и наоборот.

- Определить, какой цвет находится под или над названным, какой находится между двумя заданными цветами.

В. - Ребята, мы с вами вспомнили все цвета радуги, разучили расположение цветных дуг радуги.

-Давайте разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец!

Как живешь?» Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Ну вот наши пальчики готовы и мы можем приступать к рисованию радуги.

(Обращаю внимание детей на осанку)

Дети приступают к выполнению задания в своих альбомах, воспитатель одновременно с детьми рисует радугу на мольберте, обращая внимание детей на расположение дуг на листе.

В. - какие молодцы, все справились с заданием, все очень старались и старались наши глазки. Давайте сделаем гимнастику для наших глазок:

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).

В. - Наши глазки отдохнули?

А теперь давайте проверим как вы запомнили в каком порядке расположены цвета у радуги.

Посмотрите внимательно на сою радугу (10- 15 сек., теперь закройте альбомы и посмотрите на мольберт, что здесь не правильно?

Игра «Какого цвета не стало?».

Например: На первом листе не хватает двух цветов, на втором листе нарушен порядок цветов и т. д.

В. - Ребята, какие вы все молодцы, такие внимательные!

Скажите вам понравилось рисовать радугу?

Давайте разложим на столе наши рисунки и посмотрим их все, как красиво, как ярко, как здорово у нас получилось.

Публикации по теме:

Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна»Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна» Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе по теме: «Символ года - обезьяна».

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД