Получи документы

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе (1 фото)

Ольга Кушигина
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе

Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе.

Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи и фрукты. "

Тема НОД "Вот какой у нас арбуз".

Воспитатель: Кушигина О. В.

Задачи:

Развивать умение работать ножницами

• Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на полоски, а полоски на квадратики.

• Напомнить о правилах безопасности при работе с ножницами.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (аппликация) в средней группе» размещена в разделах

• Развивать согласованность в работе глаз и рук.

• Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Развивать технические умения при выполнении аппликации

• Учить детей выполнять ломти арбуза в аппликативной технике, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.

• Вносить оригинальные элементы оформления - вкраплять настоящие арбузные семечки.

• Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

• Развивать мышление и творческое воображение.

Рекомендуемые учебно-методические материалы, наглядность:

• Плакаты "Фрукты", "Овощи", "Деревня", "На ферме";

• Технологическая карта по аппликации "Арбуз и дольки".

Материалы, инструменты, оборудование:

• Листы бумаги с изображением дольки арбуза, прямоугольники цветной бумаги красного и зеленого цвета (для нарезания на полоски, полоски на квадраты, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки влажные и бумажные, тарелочки для нарезанных из бумаги квадратиков, арбузные семечки, поворотный диск, арбуз (реальный плод - целый и его части - или качественный муляж)

Интеграция разных видов деятельности:

•Рассматривание и дегустация арбуза, деление его на части разными способами

•Деление на части других плодов (апельсина, мандарина, яблока) и сравнение составляющих частей. •Формирование понятия о целом и его частях (в различных вариантах - половинки, четвертинки и более мелкое деление).

•Создание коллажей, рельефных и объемных композиций на тему "Натюрморт".

•Чтение воспитателем стихотворения В. А. Левина "Чудеса в авоське":

- Тетя Варя,

Тетя Варя!

Где вы были?

- На базаре.

- Варя-тетя,

Варя-тетя!

Что купили?

Что несете?

-Я несу

Два чуда-юда,

В каждом чуде –

По два пуда.

Нет у них

Ни ног,

Ни рук,

Ни рубашек нет,

Ни брюк,

Только два огромных пуза.

Содержание изодеятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к подносу на котором лежат арбуз и дольки, читает отрывок из стихотворения З. Александровой "Арбуз":

Вот какой у нас арбуз -

Замечательный на вкус

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

2. Педагог предлагает рассмотреть арбуз и проводит краткую беседу о внешнем виде и вкусе арбуза:

- Скажите, арбуз это ягода ли фрукт? (Арбуз – это ягода).

- Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза? (Арбуз большой, круглый и зелёный).

- А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри? (Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки).

- А какой арбуз на вкус? (Арбуз очень сладкий и сочный).

Воспитатель показывает дольки арбуза: - Внимательно рассмотрите дольку арбуза, опишите мне её.

(Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки).

- А на что похожа долька арбуза? (Долька арбуза похожа на месяц, полукруг).

3. Физкультминутка.

В комнату вошел мой папа,

шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу,

встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс,

присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес.

встать, развести руки в стороны

4. Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию ломтики сочного, вкусного, сладкого арбуза.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами для наших кукол приготовим угощение - сделаем ломтики вкусного и сочного арбуза? Дети: Да.

- А попробуйте догадаться и рассказать мне, как можно сделать дольку арбуза из цветной бумаги (из предложенных вам материалов).

Дети высказывают свои предположения о том, как можно выполнить дольку арбуза.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно выполнить аппликацию -"Дольки арбуза". Давайте посмотрим на карту аппликации.

Дети рассматривают технологическую карту лепки арбуза.

Воспитатель показывает способ выполнения арбузной дольки в аппликативной технике:

Воспитатель предлагает взять ножницы.

Рис. 1. Правильное расположение пальцев руки при работе с ножницами

В начале обучения работы с ножницами, взрослый должен проверять, как ребенок взял ножницы, исправлять неверное положение пальцев в кольцах.

Затем воспитатель обращает внимание на прямоугольники, лежащие на столе. просит взять бумажную заготовку в свободную руку и разрезать ее по пунктирным линиям на узкие полоски. Показывает повернувшись спиной и держа бумагу и ножницы над головой, чтобы дети видели прямые, а не зеркальные действия, и могли их воспроизвести.

Дети самостоятельно режут бумажные заготовки на узкие полоски.

Затем воспитатель показывает способ нарезания полосок на квадратики.

(Можно использовать игровое упражнение "Птенчики проголодались". Ножницы - это птенчики, лезвие ножниц - это клювики. "Наши птенцы проголодались, пищат, открывают свои клювики - сначала чуть-чуть, потом сильнее, а потом широко-широко, - вот как проголодались!" Взрослый показывает, как клювик (лезвия ножниц) открывается сначала слегка, а потом всё шире и шире. "Давайте покормим наших птенчиков, дадим червячка - вкладываем между лезвиями узкую полоску, клювик закрывается, еще дадим червячка, и т. д.).

Воспитатель хвалит детей за то, что они приготовили квадратики для аппликации.

Далее воспитатель раздает детям листы с изображением долек арбуза и просит приклеить нарезанные квадратики на силуэт, красные квадраты - мякоть, зеленые - корка.

В конце занятия ломтики арбуза выкладываются на декоративную тарелку или блюдо.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой:

Под смородиновый куст

Хитрый спрятался арбуз.

Лопушком прикрылся,

Кочкой притворился.

Мы разрежем наш арбуз

И закатим пир горой.

Слышен сочный спелый хруст,

Даже чавканье порой.

С чем сравнить нам можно

Вкус арбуза сладкий?

Не надо нам пирожных,

Не надо шоколадки!

Сок течёт по локоткам

И довольным мордочкам.

Мама сделает цукаты

Из арбузных корочек.

Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание работ сделанных детьми "Вот какой у нас арбуз!"

• С. р. и. "Угостим кукол арбузом"

• Отгадывание загадок про арбуз

Работы детей

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе

Используемая литература:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа)образовательная область "Художественное творчество"): учебно-методическое пособие М. : ИД "Цветной мир", 2012. - 144 с. ,переизд. дораб. и доп.

Публикации по теме:

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама — весенний цветок» Педагог: Киселева Г. Р. Возраст детей: 3-4 года Тема недели: «Наши бабушки и мамы» НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».

Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2016 в 07:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД