Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга»

Юлия Пачкова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Радуга-дуга»

Воспитатель: Пачкова Ю. Е.

2016 г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Радуга-дуга»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Развивающие задачи:

Закрепить цвета спектра, их последовательность. Развивать любознательность, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое отношение к природе

Предварительная работа:

Просмотр презентаций, рисование «тычком», просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдение за радугой.

Словарная работа

Обогащения словаря: спектр, коромысло.

Активизация словаря: радуга-дуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация «Радуга-дуга», цветной круг – спектр, цветы из бумаги.

Раздаточный материал: бумага А-4, кисти щетина, стакан с водой, салфетки, гуашь.

Современные образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные технологии (презентация «Радуга-дуга, музыка);

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, элементы психогимнастики).

Ход деятельности

1. Введение в тему.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! Дети стоят, взявшись за руки

Поднимают вверх руки и показывают на окно

Прижимают правую руку к сердцу

- Если бы всё на свете

Было одинакового цвета?

Как жилось бы людям,

В одноцветном мире? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, жить в одноцветном мире не интересно, безрадостно.

- Видеть мир привыкли люди

белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

удивительным и разным!

- Ребята, отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло, на небе повисло» (Радуга).

- Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Радуге, в её разноцветную волшебную страну?

2. Основная часть.

-Ребята, а кто видел радугу?

Она бывает в сухую или жаркую погоду?

Во время или после дождя? (ответы детей)

Презентация. Слайд 2,3,4

-Ребята радугу можно увидеть не только летом, но и зимой, и даже ночью.

Презентация. Слайд 5.

Радугу можно наблюдать только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце, если ты находишься между дождем и солнцем, светящим у вас за спиной.

Презентация. Слайд 6

Посмотрите, солнечный свет не белый как мы его видим, солнышко посылает свои лучи, которые попадая на капельки дождя, создают спектр.

Презентация. Слайд 7

А спектр состоит из семи цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Посмотрите, я сейчас раскручу наш цветной круг, что с ним произошло?

Цвета слились в белое пятно.

Презентация. Слайд 8

- Мы говорим – семь цветов радуги. А все ли вы их знаете? В какой последовательности располагаются цвета радужного спектра?

-Давайте вспомним с вами чистоговорку, для легкого запоминания цветов радуги. Начальная буква каждого из этих слов совпадает с первой буквой, обозначающей цвет спектра.

«Каждый - красный

Охотник - оранжевый

Желает - желтый

Знать - зеленый

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан – фиолетовый»

А, сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем

Игра «Цветочная поляна»

Игровая задача: дети на каждое слово чистоговорки ищут цветок соответствующего цвета.

Динамическая пауза

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик! Дети выполняют поклон, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости. Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Элементы психогимнастики

Закройте глазки и представьте, что вы попали в гости к радуге. Оглянитесь вокруг, посмотрите, как красиво и интересно в радужной стране.

Как раз прошёл летний дождь. Он оставил после себя, множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая непрозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой, яркой и решила она подыскать себе наряд. Оглянулась вокруг, и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые, кофточка жёлтая, бант красный, как у солнышка, юбочка – голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды, поясок – зелёный, как трава. Нарядилась радуга и стала такой красавицей.

А сейчас, ребята, Радуга проведёт нас в свой волшебный мир цвета, а мы вместе с ней будем участвовать в этом волшебстве, нарисуем нашу с вами радугу.

Я, предлагаю вам сесть за столы. Перед вами стоят палитры с красками. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования, рисовать мы будем, используя метод «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью).

• Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.

• Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».

У меня на мольберте висит последовательность рисования – как бы я нарисовала радугу, но вы можете нарисовать ее по-своему. Приступайте.

2. Работа детей (музыкальное сопровождение).

3. Итог. Рефлексия.

Вам понравилось в гостях у Радуги?

Ребята, посмотрите каждый на свой рисунок и скажите: «Какое у вас настроение? Правильно, радостное. И слово радуга похоже на слово радость. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье.

Я, предлагаю, оценить самим свои работы:

Если вы считаете, что справились с заданием, показать жест, который обозначает оценку вашего труда. Вспоминаем, какие жесты, что обозначают?

- Радуга – это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, здоровье, счастье на нашей планете! Пускай всегда у всех будет хорошее разноцветное настроение и сбываются самые прекрасные мечты!

Сюрприз от радуги – маленькие радуги (картинки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» Разработала воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник» Задачи:1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. 2. Повторить сезонные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День...
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: обучающие: - расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о...
Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача. Помочь...
Взаимодействием с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в...
Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада , а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным и актуальным на...
Авторская дидактическая математическая игра «Цирк»
Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру "Цирк" Цель к математической...
Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь
Занятие 1 Задачи . Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах,...