Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Дарья Веселова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)

МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица

Воспитатель:

Веселова Д. В.

Программное содержание:

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие, аппликация.

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Развивать умение рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).

2. Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

3. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Предварительная работа

.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

2. Беседы о том, как растут цветы, для чего они нужны.

3.Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Одуванчик».

4. Наклеивание вырезанных кувшинчиков на картонную основу.

Материалы и оборудование:

Цветной картон, заготовки ваз из цветной бумаги, кисточки, баночки с объемной краской белого и зеленого цвета (изготовленной из клея ПВА, пищевых красителей и пены для бритья, салфетки, иллюстрации подснежников.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

А) Воспитатель предлагает детям присесть за столы и посмотреть на экран (слайд 1).

(Чтение стихотворения С. Дрожжина.)

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

Б) Беседа с детьми.

Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: Что растопит солнышко?

Дети: Солнышко растопит снег.

Воспитатель: Почему взойдут весенние цветы?

Дети: Весенние цветы взойдут, потому что станет тепло.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)

2. Основная часть.

А)Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

(Пока дети слушают с закрытыми глазами звуки весны, появляется солнышко. Слайд 3.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто зашел к нам в гости! Это теплое весеннее солнышко, которое помогает вырасти самым первым весенним цветам. Отгадаете что это за цветы?

У солнышка есть для вас загадка:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

(Подснежник)

Показ иллюстраций первоцветов. (Слайд 4-5)

Воспитатель: Дети вы знаете, как появляются цветы?

Дети: Цветы появляются из семени.

Воспитатель: Давайте покажем солнышку, как растет цветочек. Приготовьте свои ручки.

Б) Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечко. (имитируем как сажаем)

Закапываем семечко. (имитируем как сажаем)

Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)

Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок. (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).

Закачался цветок. (покачать кистями рук)

В)Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники. (Слайд 6-7) Показ, рассматривание картин, беседа.

Воспитатель: Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками.

Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. (Слайд 8)

Что есть у подснежника?

Дети: У подснежника есть стебель, цветок, листики.

Воспитатель: Какую краску мы возьмем для рисования цветков?

Дети: Для рисования цветков мы возьмем белую краску.

Воспитатель: А какую краску мы возьмем для рисования стебелька и листьев?

Дети: Для рисования стебелька и листьев мы возьмем зеленую краску.

Г) Выполнение работы. (Слайд 9)

Воспитатель: Рисовать подснежник мы будем вот такими волшебными объемными красками.

Детям раздается заранее заготовленный фон с наклеенными вазами.

Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник.

Рисуем объемные стебельки зеленой краской.Теперь наберем белую краску: широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Рисуем таким образом несколько подснежников. Вот подснежники почти готовы, чего не хватает?

Дети: Не хватает листочка.

Воспитатель: Набираем опять зеленую краску и рисуем листочки.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. (Дети рисуют под музыку Петра Чайковского «Подснежник»)

4. Итог занятия

Воспитатель: Какие чудесные подснежники вы нарисовали! Давайте подарим их нашему солнышку!

Работы прикрепляются магнитами на экран.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как настоящие художники нарисовали прекрасные картины. Давайте посмотрим на нашу выставку картин.

Беседа: «Какие подснежники кому больше нравятся и почему?»

Вы все молодцы! Очень постарались! Вот вам сладкий приз от солнышка.

Воспитатель раздает угощение.

Публикации по теме:

«Веселая лошадка». Конспект занятия рисованию ладошками«Веселая лошадка». Конспект занятия рисованию ладошками «Веселая лошадка» — конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (нетрадиционные техники рисования) Материалы: Игрушка.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей гр. Цель: развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: "Эта чудная сирень". Вид продуктивной деятельности: рисование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. " Цель: Продолжать.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебная картинка к 8 марта» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.

Конспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок (пресноводных). Беседа о местах обитания рыб (озеро, река, море). сделать заготовки.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования» .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Аппликация «Весёлый кот» ко Дню кошек в России» — фотоотчёт о тематическом дне
В России День кошки отмечается 1 марта. Это неофициальный, стихийно сложившийся праздник и его справляют хозяева и любители этих животных. В 2021 году он...
Сценарий утренника на 8 марта в средней группе «Цветик — семицветик»
Цветик - семицветик» Утренник на 8 марта в средней группе №1 «Колокольчики» ( мальчики выходят, девочки остаются за дверью) Вед: Вновь опять...
Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 9 лет на тему «Кое-что о снеговиках»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Вы много рассказываете ребятам о зиме. Непременным представителем зимы является снеговик....