Галина Светкина
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебная картинка к 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК
УТВЕРЖДАЮ
Заведущая МДОУ
«Детский сад № 83
комбинированного вида»
___Кияйкина Н. Н.
в логопедической группе
по рисованию
с использованием техники «Граттаж»
«Волшебная картинка к 8 марта»
Подготовила: Светкина Галина Васильевна
Воспитатель
Соответствие занимаемой должности
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Волшебная картинка к 8 марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
САРАНСК 2017
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж» (процарапывание основы острым предметом для получения изображения). Формировать интерес к рисованию различными способами.
Задачи:
Образовательные:
- учить приемам рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
- формировать композиционные навыки.
Развивающие:
- развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
- развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
- развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, умение выделять красивые работы;
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
Материалы и оборудование:
- основа под «граттаж», трафареты цветов, деревянная палочка для процарапывания рисунка, салфетки;
- наглядный материал «Весенние цветы», «8 марта-мамин праздник»; загадки про цветы.
- фонограмма спокойной музыки для физминутки и рисования.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите в окно. Что мы там видим? Правильно, солнышко, капель…А какое время года к нам вместе с солнышком пришло?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, к нам пришла весна и привела с собой теплое солнышко. Давайте вместе улыбнемся долгожданному весеннему солнышку. Ребята, к нам пришла весна, а это значит, что совсем скоро к нам придет праздник. Что за праздник к нам придет?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Совершенно верно, совсем скоро наступит 8 марта-международный женский день.
Скажите, ребята, а что можно подарить мамам, бабушкам и сестрам на 8 марта?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да много различных подарков можно подарить на 8 марта, но самый лучший подарок-это подарок сделанный своими руками. Вот и сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину с цветами для мам и бабушек. Но для начала хочу проверить хорошо ли вы знаете весенние цветы.
Загадки:
1. Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан
2. Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
Ответ: Нарцисс
3. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Ответ: Подснежник
4. Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках.
Ответ: Мимоза
II. Основная часть
Воспитатель:
- Именно эти цветы я хотела предложить вам нарисовать, но когда я пришла на работу, то вместо белых листов бумаги обнаружила черные листы. Как же нам быть, ребята, что делать? Неужели мы с вами не сможем поздравить наших мам и бабушек с праздником? Но мы с вами не будем унывать, правда? Ведь мы с вами настоящие волшебники и картинку мы с вами нарисуем волшебную.
- Мы сегодня будем рисовать в волшебной технике «граттаж», а для работы нам понадобиться черный лист (заготовка под «граттаж», трафареты весенних цветов, заостренная волшебная палочка и салфетка. Но для начала давайте превратимся в волшебников.
(Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку под музыку)
Физминутка "Цветок"
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
(Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение).
Воспитатель:
- Вот мы и превратились в волшебных художников. Давайте приступим к рисованию.
-Я напомню, что для рисования вам понадобится только волшебная деревянная палочка. Ей вы должны процарапать рисунок через прикрепленный шаблон. Эта техника, ребята, называется «граттаж».
-Алиса, что нам понадобится для рисования?
Ответ ребенка.
Андрей, как называется техника рисования, в которой мы сегодня будем работать?
Ответ ребенка.
Воспитатель:
- Так давайте приступим к работе. Не забывайте, что во время рисования вы должны сидеть правильно, работать аккуратно.
(Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать)
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня все большие молодцы! Вы нарисовали замечательные волшебные картины и спасли праздник. Давайте рассмотрим наши волшебные картины для мам и бабушек.
- Как вы думаете ваши картины понравятся вашим мамам и бабушкам?
- Почему?
Ответы детей.
- Я тоже так думаю, ведь такие замечательные картины просто не могут не понравиться. Давайте сделаем выставку волшебных картин.