Наталья Штефо
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для детей старшей группы
Цель: развивать художественное восприятие пейзажных картин.
Программные задачи: учить детей видеть содержание и средства выразительности живописи, цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин. Закреплять умение изображать разные деревья по законам перспективы, систематизировать и закреплять знания детей о весне, вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования „Какого цвета весна“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приёмы:
Наглядный, игровой, практический, словесный.
Материалы и оборудование: презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов; музыкальные произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди, DVD-записи «Природа, птицы и животные», «Голоса животных и птиц»; кисточка-волшебница, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте!
Дети: ветерок.
Воспитатель: Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.
Ветерок: (в презентации): Здравствуйте, ребята! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной. Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо!
Воспитатель: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые. Как вы думаете, что произошло с текстом письма?
Дети: выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Воспитатель: Необходимо письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?
Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна?”.
Воспитатель: Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Март- первый весенний месяц.
Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского, а в это время читает стихотворение о весне:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.
Физминутка. Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода».
Воспитатель: Ребята, по моей команде изобразите одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Далее детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников», рассматривают Картину «Грачи прилетели»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов. Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? (ответы детей). Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы.
Дети: выполняют задание.
Итог.
Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой.
Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:
Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас
Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.
Воспитатель: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы работали старательно, аккуратно и дружно.