елена мохова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: „Яркие рыбки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
познакомить детей с новой техникой в рисовании – монотипия, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Используемое оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Ход НОД
Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, но чтобы узнать куда, детям надо сесть, закрыть глазки и послушать звуки, которые подскажут им, куда они отправятся. Садятся на стульчики перед экраном, закрывают глазки и слушают звуки природы.
Включается «Шум моря». Воспитатель спрашивает у детей, что они услышали, где можно услышать такие звуки?
После ответов детей на экран выводится картинка с изображением моря и его обитателями.
Воспитатель напоминает детям, что море – это не просто вода, а на самом деле – это дом для множества живых существ и предлагает вспомнить, какие растения и животные обитают в море. Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рыбок.
Воспитатель предлагает детям, нарисовать красивых ярких рыбок.
Дети просматривают презентацию «Яркие рыбки», рассматривают картинки.
Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
(Упражнение повторить 2 раза)
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на рыбку. У нее овальное туловище, имеются плавники и хвост. На одной половине листа мы нарисуем яркую рыбку, а другую половину листа мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
Воспитатель показывает прием рисования.
А теперь раскроем рыбку и посмотрим, что получилось? (Рыбка стала не одна, а с сестрой- двойняшкой). Произошло волшебство! Слушают объяснение педагога.
А пока ваши работы подсыхают, я предлагаю немножко поиграть.
Физминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать
(Медленно сжимают ладони)
Рыбка спину изогнула
(Снова изображают как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла
(Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
(Снова «плавают»)
(Упражнение повторить 2–3 раза)
По окончании упражнения переходят за столы.
-Теперь можно продолжить, пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
В ходе выполнения детьми задания воспитатель восхищается выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагает разукрасить рыбкам голову и туловище, нарисовать водоросли, камушки. Дети выполняют работу.
Выражает свое восхищение от работ детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша.