Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки»

Ольга Парамонова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки»

Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием животного мира, узнавали о взаимосвязи между ним и человеком, получили представление о значении насекомых в жизни человека, знакомились с природоохранительной деятельностью людей.

Цель НОД: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: „Бабочки“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» :

*познакомить детей с новой техникой в рисовании - монотипия.

* Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие.

*Развивать умение видеть красоту бабочек в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен.

* совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

* Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

* Активизация словарного запаса детей: перелетают (бабочки, шуршит (карандаш, припечатать, монотипия.

* Развивать монологическую речь путём обоснования своего выбора.

«Познавательное развитие» :

*Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие» :

*Воспитывать умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

*Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

«Физическое развитие» :

*Профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.

*Развитие мелкой моторики рук.

Цель применения ИКТ в НОД: поддерживание мотивационной линии на протяжении всего занятия.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; умеет анализировать свои действия и путь, ведущий этим достижениям; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

регулятивные - умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, альбомный листа, акварельные краски, кисточки, по одному отточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап (подготовительный, 3 мин.

Цель этапа: мотивация детей на последующую деятельность. Цель этапа: принять мотивацию на последующую деятельность.

Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, но чтобы узнать куда, детям надо сесть, закрыть глазки и послушать звуки, которые подскажут им, куда они отправятся. Садятся на стульчики перед экраном, закрывают глазки и слушают звуки природы.

Включается «Шум луга». Воспитатель спрашивает у детей, что они услышали, где можно услышать такие звуки?

После ответов детей на экран выводится пейзаж луга. Отвечают, что услышали и где такие звуки можно услышать.

2этап (основной, 20мин.

Цель этапа: познакомить детей с новой техникой в рисовании - монотипия. Развивать умение видеть красоту бабочек в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен. Цель этапа: подобрать цветовую гамму красок, изобразить бабочку в технике монотипия.

Воспитатель напоминает детям, что луг - природное сообщество растений и животных и предлагает вспомнить, какие растения и животные обитают на лугу. Ответы детей.

Воспитатель спрашивает детей, каких они знают насекомых, которые летают на лугу летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть бабочек.

Воспитатель предлагает детям, нарисовать тех самых красочных бабочек, которых они видели.

Дети просматривают презентацию «Бабочки», рассматривают картинки.

Воспитатель загадывает загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

Отгадывают загадку.

Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы.

(Упражнение повторить 2 раза)

А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми) Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Дети активно участвуют в игре.

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

Воспитатель показывает прием рисования.

А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство! Слушают объяснение педагога.

Воспитатель предлагает детям самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физкультминутка “Бабочки” (повысить двигательную активность детей)

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

Выходят на выполнение упражнения на середину группы, повторяют движения, проговаривают стихотворение.

По окончании упражнения переходят за столы.

Практическая работа.

Цель: упражнять детей в рисовании бабочки в технике монотипия.

Цель: выполнить работу в технике монотипия.

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для веселых бабочек.

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

В ходе выполнения детьми задания воспитатель восхищается выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагает разукрасить бабочке головку и тело. Дети выполняют работу.

3 этап (Заключительный, рефлексивный).2 мин.

Цель: подвести итоги детской деятельности.

Выражает свое восхищение от работ детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша.

Выслушивает ответы, поощряет помощь детей в ответах друг другу, помогает при необходимости. Цель: получить оценку своей деятельности.

Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова.

Информационные ресурсы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т. С., 1991г. 6. Картинки в свободном доступе на ЯНДЕКС-КАРТИНКИ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Возраст детей: 3-4 года. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – кляксография, в старшей группе на тему «Бабочка» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Пожар» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему «Пожар» Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы» Тема образовательной деятельности: «Зимние напевы». Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа,.

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду» Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники аппликации -скручивание жгутиков из бумажной.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста» Тема: «Ветка остролиста». Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД