Ольга Парамонова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием животного мира, узнавали о взаимосвязи между ним и человеком, получили представление о значении насекомых в жизни человека, знакомились с природоохранительной деятельностью людей.
Цель НОД: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» :
*познакомить детей с новой техникой в рисовании - монотипия.
* Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие.
*Развивать умение видеть красоту бабочек в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен.
* совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
* Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» :
* Активизация словарного запаса детей: перелетают (бабочки, шуршит (карандаш, припечатать, монотипия.
* Развивать монологическую речь путём обоснования своего выбора.
«Познавательное развитие» :
*Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Социально-коммуникативное развитие» :
*Воспитывать умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
*Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
«Физическое развитие» :
*Профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.
*Развитие мелкой моторики рук.
Цель применения ИКТ в НОД: поддерживание мотивационной линии на протяжении всего занятия.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; умеет анализировать свои действия и путь, ведущий этим достижениям; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;
регулятивные - умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, альбомный листа, акварельные краски, кисточки, по одному отточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап (подготовительный, 3 мин.
Цель этапа: мотивация детей на последующую деятельность. Цель этапа: принять мотивацию на последующую деятельность.
Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, но чтобы узнать куда, детям надо сесть, закрыть глазки и послушать звуки, которые подскажут им, куда они отправятся. Садятся на стульчики перед экраном, закрывают глазки и слушают звуки природы.
Включается «Шум луга». Воспитатель спрашивает у детей, что они услышали, где можно услышать такие звуки?
После ответов детей на экран выводится пейзаж луга. Отвечают, что услышали и где такие звуки можно услышать.
2этап (основной, 20мин.
Цель этапа: познакомить детей с новой техникой в рисовании - монотипия. Развивать умение видеть красоту бабочек в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен. Цель этапа: подобрать цветовую гамму красок, изобразить бабочку в технике монотипия.
Воспитатель напоминает детям, что луг - природное сообщество растений и животных и предлагает вспомнить, какие растения и животные обитают на лугу. Ответы детей.
Воспитатель спрашивает детей, каких они знают насекомых, которые летают на лугу летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть бабочек.
Воспитатель предлагает детям, нарисовать тех самых красочных бабочек, которых они видели.
Дети просматривают презентацию «Бабочки», рассматривают картинки.
Воспитатель загадывает загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
Отгадывают загадку.
Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы.
(Упражнение повторить 2 раза)
А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми) Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Дети активно участвуют в игре.
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
Воспитатель показывает прием рисования.
А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство! Слушают объяснение педагога.
Воспитатель предлагает детям самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физкультминутка “Бабочки” (повысить двигательную активность детей)
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
(Упражнение повторить 2–3 раза)
Выходят на выполнение упражнения на середину группы, повторяют движения, проговаривают стихотворение.
По окончании упражнения переходят за столы.
Практическая работа.
Цель: упражнять детей в рисовании бабочки в технике монотипия.
Цель: выполнить работу в технике монотипия.
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для веселых бабочек.
- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
В ходе выполнения детьми задания воспитатель восхищается выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагает разукрасить бабочке головку и тело. Дети выполняют работу.
3 этап (Заключительный, рефлексивный).2 мин.
Цель: подвести итоги детской деятельности.
Выражает свое восхищение от работ детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша.
Выслушивает ответы, поощряет помощь детей в ответах друг другу, помогает при необходимости. Цель: получить оценку своей деятельности.
Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова.
Информационные ресурсы:
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой, 2007г.
2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С.
3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.
4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.
5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т. С., 1991г. 6. Картинки в свободном доступе на ЯНДЕКС-КАРТИНКИ.