Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки»

Ольга Парамонова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки»

Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием животного мира, узнавали о взаимосвязи между ним и человеком, получили представление о значении насекомых в жизни человека, знакомились с природоохранительной деятельностью людей.

Цель НОД: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

*познакомить детей с новой техникой в рисовании - монотипия.

* Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие.

*Развивать умение видеть красоту бабочек в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен.

* совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

* Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

*Активизация словарного запаса детей: перелетают (бабочки, шуршит (карандаш, припечатать, монотипия.

* Развивать монологическую речь путём обоснования своего выбора.

«Познавательное развитие»:

*Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие»:

*Воспитывать умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

*Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

«Физическое развитие»:

*Профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.

*Развитие мелкой моторики рук.

Цель применения ИКТ в НОД: поддерживание мотивационной линии на протяжении всего занятия.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; умеет анализировать свои действия и путь, ведущий этим достижениям; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

регулятивные - умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, альбомный листа, акварельные краски, кисточки, по одному отточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап (подготовительный, 3 мин.

Цель этапа: мотивация детей на последующую деятельность. Цель этапа: принять мотивацию на последующую деятельность.

Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, но чтобы узнать куда, детям надо сесть, закрыть глазки и послушать звуки, которые подскажут им, куда они отправятся. Садятся на стульчики перед экраном, закрывают глазки и слушают звуки природы.

Включается «Шум луга». Воспитатель спрашивает у детей, что они услышали, где можно услышать такие звуки?

После ответов детей на экран выводится пейзаж луга. Отвечают, что услышали и где такие звуки можно услышать.

2этап (основной, 20мин.

Цель этапа: познакомить детей с новой техникой в рисовании - монотипия. Развивать умение видеть красоту бабочек в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен. Цель этапа: подобрать цветовую гамму красок, изобразить бабочку в технике монотипия.

Воспитатель напоминает детям, что луг - природное сообщество растений и животных и предлагает вспомнить, какие растения и животные обитают на лугу. Ответы детей.

Воспитатель спрашивает детей, каких они знают насекомых, которые летают на лугу летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть бабочек.

Воспитатель предлагает детям, нарисовать тех самых красочных бабочек, которых они видели.

Дети просматривают презентацию «Бабочки», рассматривают картинки.

Воспитатель загадывает загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

Отгадывают загадку.

Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы.

(Упражнение повторить 2 раза)

А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми) Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Дети активно участвуют в игре.

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

Воспитатель показывает прием рисования.

А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство! Слушают объяснение педагога.

Воспитатель предлагает детям самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физкультминутка “Бабочки” (повысить двигательную активность детей)

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

Выходят на выполнение упражнения на середину группы, повторяют движения, проговаривают стихотворение.

По окончании упражнения переходят за столы.

Практическая работа.

Цель: упражнять детей в рисовании бабочки в технике монотипия.

Цель: выполнить работу в технике монотипия.

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для веселых бабочек.

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

В ходе выполнения детьми задания воспитатель восхищается выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагает разукрасить бабочке головку и тело. Дети выполняют работу.

3 этап (Заключительный, рефлексивный).2 мин.

Цель: подвести итоги детской деятельности.

Выражает свое восхищение от работ детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша.

Выслушивает ответы, поощряет помощь детей в ответах друг другу, помогает при необходимости. Цель: получить оценку своей деятельности.

Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова.

Информационные ресурсы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т. С., 1991г. 6. Картинки в свободном доступе на ЯНДЕКС-КАРТИНКИ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Возраст детей: 3-4 года. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – кляксография, в старшей группе на тему «Бабочка» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Пожар» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему «Пожар» Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы» Тема образовательной деятельности: «Зимние напевы». Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа,.

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду» Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники аппликации -скручивание жгутиков из бумажной.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста» Тема: «Ветка остролиста». Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать.

Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчёт коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»
Цель : упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный отклик...
Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....