Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок» (13 фото)

Маргарита Горковенко
Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»

униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

«ИСКОРКА»

___

141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей д. 9

ИНН /КПП 5007010663/500701001

Конспект

открытого занятия для детей старшей группы

по нетрадиционной технике рисования

на молоке

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике „Путешествие в волшебную страну красок“» размещена в разделах

«Путешествие в волшебную страну красок»

Подготовила воспитатель

МАДОУ № 64 «Искорка»

Горковенко Маргарита Алексеевна

2016г.

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования

на молоке

«Путешествие в волшебную страну красок»

Педагогические цели: закрепить знания о цветах, знания о явлениях природы – закат, восход; закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской; учить сочетать движения с речью; соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть; формировать правильное речевое дыхание; развивать мелкую моторику пальцев рук; создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию; способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке; развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать; воспитывать аккуратность в работе.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Решаемые задачи по освоению программы: рисование.

Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: загадки; мультимедийные: презентация «Разноцветные краски»; оборудование: для воспитателя: акварельная бумага, молоко, гуашь, кисти, расписной сундучок; для детей : акварельная бумага, молоко, гуашь, кисти.

Предварительная работа. Беседы о цветах радуги, рисование радуги. Рассматривание картинок.

Организационная структура занятия

I. Введение в тему.

Показывает слайды.

- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Сейчас узнаете. Начинается наше путешествие со сказки. «В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее, в «Волшебной стране красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красочным. Главной в этой стране была наша королева Кисточка. Все жители этого городка с удовольствием встречали рассвет, который окрашивал все вокруг в розовый цвет, а вечером любовались красивыми закатами. А какие цветы там росли! Но однажды утром все вокруг стало бесцветным». Кто же это сделал? Как вы думаете? (Ответы детей.) Наверное, Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили королеву Кисточку. Хотите помочь жителям волшебной страны? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в страну волшебных красок. Если вы выполните все задания, то у нас откроется расписной сундучок, в котором есть краски, кисти, карандаши и фломастеры.

II. Развивающие игры и занятия.

1. Разгадывание загадок о принадлежностях для рисования.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - (карандаш).

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку – поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький (фломастер).

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой (кистью).

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный:

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель -

Все раскрасит (акварель).

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная (гуашь).

2. Отгадай цвет.

Показывает слайды и загадывает загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и песке.

(Желтый цвет.)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зеленый цвет.)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет.)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, ив муке.

(Белый цвет.)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет.)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет.)

2. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель загадывает загадки, дети определяют лишний предмет.

Это вовсе не игрушка –

Ароматная (петрушка).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

Сто одежек – все без застежек.

(Капуста.)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон).

Ответ. Лишний лимон, он желтого цвета.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

III. Творческая практическая деятельность.

1. Беседа «Что мы будем делать?».

- Вот и выполнили мы все задания. Откроется ли наш сундучок? (Воспитатель открывает сундучок и достает краски и кисточки.) Теперь мы можем раскрасить волшебную страну красок в яркие цвета.

2. Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы.

3. Работа над творческим заданием.

Задание: на молоко накапать краски разных цветов, потом окунуть ватную палочку в мыльный раствор (средство для мытья посуды) и коснуться в центр краски, краска разбегается. Взять альбомный лист бумаги, и положить на поверхность молока слегка прижимая. Аккуратно снять лист бумаги, высушить ее, и получается волшебный рисунок.

IV.Рефлексия.

Подведение итогов.

Дети любуются рисунками.

Фото «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике - фото
униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ИСКОРКА Московская область Дмитровский район пос Некрасовский мкр ИНН КПП Конспект открытого занятия для детей старшей группы по Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Рисование Элементы освоения содержания образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Решаемые задачи по освоению программы рисование Виды деятельности игровая изобразительная коммуникативная двигательная Предварительная работа Беседы о цветах радуги

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_fio57.pptx | 7027,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну» (увижу, услышу, понюхаю) Цель: 1. совершенствовать восприятие; 2. тренировать слуховые ощущения; 3. закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени» Программные задачи. Познавательные задачи: - Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

ООД «Путешествие в волшебную страну «Наши имена» для детей старшей группыООД «Путешествие в волшебную страну «Наши имена» для детей старшей группы Цель: совершенствование монологической речи посредством мнемотехники. Воспитатель Моисеенко Маргарита Юрьевна. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД