Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»

Анастасия Краснощекова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»

Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели, снежки из ваты, елочка, зайка, белая гуашь, тонированные листы с изображением дерева, зефир для сюрпризного момента. И вот такие комочки-печатки, сделанные из ваты, бинта и скотча:

Ход занятия:

На мольберте репродукция картины с зимним пейзажем.

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети: «Зиму»

Воспитатель: «Почему вы так считаете?»

Дети: «Много снега, деревья без листьев и т. д.»

Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?

Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги, метели».

Воспитатель: «Какая вьюга?»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Воспитатель читает приглашение. «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство.

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идём

И к Зиме сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).

Первое задание. Зимние загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

Ребенок 1

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Легкие пушинки,

Белые снежинки

Ребенок 2

Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем! Ножками потопаем!

Мы в снежки играем смело!Ах, какое это дело!

Любим все морозный день,Нам в снежки играть не лень

Воспитатель: Молодцы ребята. Это волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.

Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик»

(всем раздать по одному снежку).

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (стихотворение В. Егорова) .

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка –Увы! – и нет снеговика.

Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком. «Рисуют» руками большой круг. Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа.

Медленно приседают. Разводят руками.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

Дети: «Зайка» Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

Дети строят норку из снежных комочков.

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

На столах перед каждым ребенком лежит альбомный лист голубого цвета, на котором нарисовано дерево. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: «Для этого нужно набрать на комочек, совсем немного, белой гуаши и держа его вертикально, делать сверху тычки.

«Какой у Вас получился снежок?»

Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

Вот такой красоты деревья у нас получились!

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию ладошкамиФотоотчет о занятии по рисованию ладошками Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Развитие фантазии и воображения детей. Рисование ладошками хорошо развивает.

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста» Тема: «Ветка остролиста». Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) «Колючая сказка»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) «Колючая сказка» Конспект на тему: "Колючая сказка" по технологии Г. Н. Давыдовой Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоновым тампоном с младшими дошкольниками «Осеннее дерево» Рисование. «Осеннее дерево» (оттиск поролоновым тампоном) Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Скоро лето» Цель: знакомить детей с техникой рисования смятой бумагой, развитие художественно-творческих способностей и восприятия. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Ёжик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста Тема занятия: «Ёжик» Техника рисования: «Метод тычка» Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима» Задачи: - познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей); -создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;.

Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево»Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево» Задачи:поддерживать интерес к изобразительной деятельности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 17:11
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»
Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять...
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду Анжела Сорокина Ко Дню космонавтики во многих образовательных учреждениях оформляют выставки...
Мастер-класс для взрослых и детей по шерстяной живописи «Фламинго»
Цели: 1. Познакомить педагогов и детей с техникой рисования картин натуральной шерстью, окрашенной в разные цвета. 2. Способствовать развитию творческой...