Лучший педагог года

НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Домашние птицы»

Надежда Боксгорн
НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Домашние птицы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Киреевский детский сад «Светлячок»

муниципального образования Киреевский район

Конспект занятия

во 2-ой младшей группе «Б» на тему :

«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными способами"

Воспитатель : Боксгорн Н. Н.

2015

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие».

Цель: Систематизация знания детей о домашних птицах

Программное содержание :

1. Формировать умение выделять отличительные признаки домашних птиц, делать умозаключения, подвести к тому, какую пользу они приносят людям;

2. Закреплять умение отличать предметы круглой и овальной формы, их относительную величину и передавать её в рисунке;

3. Упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз, способствовать развитию артикуляционного аппарата.

3. Закреплять умение действовать в игре по сигналу воспитателя в соответствии с текстом;

4. Развивать творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадиционным методом рисования (пальцеграфия);

5. Развивать чувство цвета, формы, композиции;

6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать при выполнении приёмов работы.

Используемые методы и приё мы: наглядный (рассматривание, словесный (беседа, практический (создание игровой ситуации).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование : «Птичий двор», шапочки цыплят на каждого ребёнка, шапочка курицы, фланелеграф, карточки с цыплятами, картинка «Курица-наседка», трафарет цыплёнка, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки, витамины группы «С», тонированные листки бумаги на каждого ребёнка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы» ,чтение Е. Чарушина «Курочка», чтение К. Чуковского «Цыплёнок», чтение сказки-рассказа «Десять утят», загадывание загадок о домашних птицах, д/игры «Кто моя мама», «Чей детёныш», «Угадай- кого позвали», «Кто и как зовёт».

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы сядем в вагончики и поедем. (П/И «Поезд»). Дети вместе с воспитателем проговаривают слова «Едет, едет паровоз без трубы и без колёс. Ту-ту».

Воспитатель: «Паровоз даёт сигнал -У-у».

(Дети повторяют).

Паровоз «пыхтит»- чух-чух-чух.

(Дети повторяют).

Воспитатель:«Вот мы с вами и приехали на птичий двор».

- Давайте посмотрим, кто здесь живёт».

Дети перечисляют домашних птиц (индюк, курица, петух, гусь, утка).

Воспитатель: «Молодцы. Правильно. А как зовут малышей у утки?»

Дети:- «Утята».

Воспитатель: «А как мама утка зовёт своих малышей?»

Дети произносят: «Кря-кря».

Воспитатель: «А как называют малышей у гусыни?»

Дети называют: «Гусята».

Воспитатель: «А как подзывает к себе своих малышей гусыня?»

Дети имитируют : «Га-га-га».

Воспитатель: «А как называются детёныши у индюшки?»

Дети: «Индюшата».

Воспитатель: «А как зовёт индюк своих детей?»

Дети имитируют звук : «Бр-бр-бр».

Воспитатель: «А как поёт петушок во дворе?»

Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: «Вот какие молодцы! Всех правильно назвали».

Воспитатель показывает курочку: «А это кто?»

Дети – «Курица».

Воспитатель: А какую пользу нам приносит курица? «А вы знаете, как называются детки у курицы?»

Дети : «Цыплята».

Воспитатель: «Молодцы! Правильно».

Воспитатель:- «А как мама курица зовёт своих детей?»

Дети : «Ко-ко-ко».

Воспитатель: «А что отвечают цыплята?»

Дети :«Пи-пи-пи».

Воспитатель: «А у мамы- квочки из яиц вылупились цыплята.

Яркие пушистые

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики

В маленьком лукошке

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Вот как много деток у мамы-квочки (прикрепляю изображения курицы и цыплят к фланелеграфу). Давайте с ними познакомимся поближе : поиграем, побегаем, вытянем шеи».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята,

Жёлтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(Дети имитируют движения).

У нашей пёстрой квочки

Одиннадцать цыплят.

Тут и сынки и дочки – и все-то есть хотят.

Стала мама-курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыплёнок к маме-квочке прибежал (убираю с фланелеграфа фигурки цыплят, оставляю одного). Давайте поможем курочке собрать деток. Мы нарисуем цыплят и сделаем это не кисточкой, а пальчиками.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите перед вами на столах цыплятки, какого они у нас цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, бесцветные, грустные. А что нам нужно сделать, чтобы они стали яркие, весёлые?

Ответы детей:

Воспитатель: Каким цветом мы их раскрасим?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребятки, а что ещё бывает жёлтого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, солнышко, лимон… .

-Жёлтый цвет - он теплый, весёлый, радостный.

-Ребята, с вами мы будем рисовать указательным пальчиком, вот он у меня, покажите мне свой пальчик, которым вы будете рисовать.

- Мы окунём этот пальчик в краску, и поставим много-много отпечатков.

-После того, как мы с вами разукрасим своих цыплят, вымоем пальчик в стаканчике с водичкой и вытрем его об салфетку.

-Всё поняли ребятки. Давайте приступим к работе.

Воспитатель: «Чего не хватает в наших рисунках? Как вы думаете?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, мы не нарисовали нашим цыплятам глазки и клюв» (С помощью воспитателя завершают рисунок).

Оформление выставки с рисунками детей.

Воспитатель: «Вот и помогли маме-квочке собрать всех цыплят. Мама поведёт их кормить.

Молодцы, все занимались хорошо, все старались и поэтому получились такие красивые цыплятки. А нашим детям курочка приготовила угощенье.

Цыпа - цыпа! В гости просим!

Угощайтесь вкусным просом!

Словно шарики из ваты

Прибежали к нам цыплята».

Раздаю детям аскорбинку.

Публикации по теме:

«Техника нетрадиционной изобразительной деятельности» (рисование в технике «Сухая кисть»)«Техника нетрадиционной изобразительной деятельности» (рисование в технике «Сухая кисть») Рисование в технике "Сухая кисть" Обращение к искусству позволяет приобщить маленького человека к миру общечеловеческой культуры, развивает.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в витражной технике «Радужное сердце»Конспект НОД по изобразительной деятельности в витражной технике «Радужное сердце» Цель. Развитие детского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности. Задачи: Продолжить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок» Цели: Образовательная: • закреплять умение детей обводить по контору трафарет; • правильно пользоваться кистью при рисовании; • помочь.

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Волк и семеро козлят» пластилиновая живопись. Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи): • закреплять умения детей в технике пластилиновой.

Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Возраст детей: 3-4 года. Виды детской деятельности:.

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду» Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники аппликации -скручивание жгутиков из бумажной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста» Тема: «Ветка остролиста». Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать.

Выставка детских рисунков в нетрадиционной технике на тему «Осенние фантазии»Выставка детских рисунков в нетрадиционной технике на тему «Осенние фантазии» Осень - это такое время года, когда наблюдаешь наибольшее буйство красок в природе. Конечно, немного грустно, что лето закончилось, но сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Домашние птицы»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 16:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД