Лучший педагог года

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду»

любовь свиридова
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду»

Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей

Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники аппликации -скручивание жгутиков из бумажной салфетки.

2. Обогащение,уточнение и расширение знаний детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать творческие способности детей

Предварительная работа:

1. Экскурсия в Летний сад

Публикация «Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации „Осень в Летнем саду“» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций. картин изображающих время года осень; костюмы петровской эпохи, виды Санкт-Петербурга.

3. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковский

«Времена года»-Осенняя песнь, Ноябрь.

4. Разучивание стихов о Санкт-Петербурге. (Все стихи в презентации читают дети)

Оборудование: Компьютерная презентация «Осень в Летнем саду» ноутбук, ауди запись альбом П. И Чайковский «Времена года, мнемотаблица, массажные мячи на каждого ребёнка, теннисные мячи на каждого ребёнка, альбомный лист с шаблоном решётки Летнего сада на каждого ребенка, клей карандаш, однотонные бумажные салфетки на каждого ребёнка, влажные салфетки для рук на каждого ребёнка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, как называется город в котором мы живем?

Слайд №1 (ответы детей)

Да, мы живем в самом красивом городе

имя которого Санкт-Петербург.

Наш Санкт-Петербург - удивительный город

В огромной стране по значенью второй,

Прошел он войну, но по-прежнему молод

Великий и доблестный город-герой.

Мы любим наш город. Скажите, пожалуйста,

кто основал наш город? (ответы детей с опорой на мнемотаблицу)- Слайд№2

Слайд №3 С чего началось строительство нашего города, какое было построено первое здание? (ответы детей). Правильно, Петропавловская крепость.

Слайд№4 Крепость была заложена на Заячьем острове. А на другом берегу реки Невы Пётр I велел построить… А вот что построить, вы отгадайте загадку.

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград!

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград

Скажите, что это за сад?

Молодцы! Правильно, это Летний сад.

Физминутка (с теннисными мячами)

Летний сад гостей встречает,на прогулку приглашает.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Слайд №5 Мы вошли в Летний сад и что же мы видим?

Слайд №6 При входе в сад – большая ваза

Пленяет красотой своей

И хочется цветы поставить сразу,

Пускай порадует гостей.

Очень красивая ваза, правда? Эту вазу подарил

российскому императору шведский король. В старые времена было принято делать такие подарки.

На свете много есть чудес

Но вот прекрасный сад

Слайд№7 С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке по гладям вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут

Приветствуя любого.

ВОСПИтАТЕЛЬ. Ребята, мы с вами оказались около пруда.

Слайд №8 Как он называется? (ответы детей)

Да, это Карпиев пруд.

Раньше здесь плавало множество уток, гусей и птиц редких пород. А сейчас в пруду живут только два лебедя.

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, мы идём с вами дальше по аллеям сада.

Слайд №9 Летний сад распахнул нам объятья,

Посмотри на его красоту.

Там гуляет художница Осень,

Золотую роняя листву

ВОСПИТАТЕЛЬ - Да, сад красив всегда, в любую погоду, в любое

Слайд №10 время года.

Этот сад – не просто сад

Он в России первый

Где деревья встали в ряд, где фонтаны пели

И скульптуры для красы и для просвещенья

Отовсюду привезли

Всем на удивление

ВОСПИТАТЕЛЬ. В Летнем саду на берегу реки Фонтанки был построен Летний дворец для царя Петра и его семьи. Это двух –

Слайд №11 этажное здание с высокой крышей. Пётр I очень любил свой дворец и жил там с семьёй с весны до поздней осени. Этот дом был предназначен только для летнего проживания. Поэтому его и назвали Летний дворец Петра I.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы продолжаем гулять по аллеям сада.

Слайд №12 А вот и дедушка Крылов,

Он видеть нас всегда готов

Вокруг него лисицы

Медведи, волки, птицы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А кто такой дедушка Крылов? (ответы детей).

Это писатель. Он писал басни. Иван Андреевич Крылов

сидит, склонив голову с раскрытой книгой в руках. Будто он шёл, шёл по саду и устал. Присел отдохнуть. На пьедестале вокруг Крылова собрались все его персонажи: вот плутовка – лисица, вот музыканты – осёл, козёл, мартышка и косолапый мишка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, на эту ограду, какая она красивая, Слайд№13 ажурная, с нарядными вазами на коллонах.

Вот мы с вами погуляли по Летнему саду.

Это удивительное, самое красивое место в Санкт – Петербурге и во всём мире.

Летний сад любимый наш парк и мы будем его беречь и охранять.

Решётка Летнего сада удивительно красива. Она по праву стала символом Петербурга. Ребята давайте вспомним,кто создал эту красоту.

Слайд №14 В геометрических фигурах внутри буквы, выбрать надо только те буквы, которые находятся в кружках (Фельтен)

Ребята, а вы знаете, что это за профессия реставратор?

(ответы детей)

Реставратор означает «восстановление». Реставраторы помогают людям увидеть первозданную красоту памятников истории и культуры, а также сохранить их от разрушения.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую. Чтобы наши ручки хорошо работали, давайте их разомнём.

Физминутка с массажным мячам.

Я мячом круги катаю,

В зад в перед его катаю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

А теперь другой начну,

А теперь последний трюк

мяч летает между рук.

Дети под музыку П И Чайковского «Осенняя песня» приступают к работе. Слайд №14

Этапы выполнения работы:

1. Разделить салфетку на слои, у нас три слоя.

2. Порвать салфетки на полоски и скрутить из них тонкие жгутики.

3. Промазать клеем решётку (шаблон) и приклеить жгутики.

По завершению работы устраивается выставка.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы!.

Прикреплённые файлы:

osen-v-letnem-sadu_i4jd9.pptx | 20231,64 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация в ясельной группе «Медведь» в нетрадиционной технике обрывной аппликацииАппликация в ясельной группе «Медведь» в нетрадиционной технике обрывной аппликации Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами» «Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.

Коллективная работа с детьми в нетрадиционной технике аппликации и рисовании «Солнышко»Коллективная работа с детьми в нетрадиционной технике аппликации и рисовании «Солнышко» Задачи: • Продолжить знакомство с нетрадиционными приёмами техники рисования и аппликации. • Научить детей творить, фантазировать. • Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень в Летнем саду» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема «Осень в Летнем саду» Воспитатель: Смирнова.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.

Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Рисуем осень пальчиками» Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования на тему: «Рисуем осень пальчиками» Интеграция образовательных.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст) Цель : Обогащать и расширять художественный опыт детей. Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники рисования “монотипия” –рисовать по сырой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

НОД по аппликации в нетрадиционной технике «из круп»НОД по аппликации в нетрадиционной технике «из круп» Цель: Научить детей выполнять поделку, используя нетрадиционную технику исполнения (из круп). Задачи: 1. Вспомнить название плодов. Расширять.

Рисование в нетрадиционной технике «Осень золотая к нам пришла»Рисование в нетрадиционной технике «Осень золотая к нам пришла» ля работы нам понадобится альбомный лист бумаги, на котором будет нарисован контур дерева,цветной картон,свечка,гуашь зеленого,красного,желтого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 00:41
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД