Халитова Аклима Хадиятовна
Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования — граттаж в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования – граттаж) в подготовительной группе.
Воспитатель: I квалификационной категории Халитова Аклима Хадиятовна.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования — граттаж в подготовительной группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методика: Рисование в технике граттаж.
Тема: «Сказочный дворец».
Возрастная группа : подготовительная группа.
Программное содержание: Познакомить с новой техникой изображения- граттаж. Закреплять умение рисования в штриховой технике. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать любовь, сочувствие, сострадание и желание прийти на помощь героям.
Целевые ориентиры:
1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования в технике «граттаж».
2. Установить контакт и доверие педагога с детьми; объединить участников в группу.
3. Способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности; разрядке агрессивных импульсов, тревоги, напряжения.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию : презентация, листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем чёрной гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка, иллюстрация дворца, пазлы (разрезанные рисунки цветов формата А4, аудиозаписи, проектор, светящийся фонарик, баночки, шпажки, салфетки, тарелочки.
Индивидуальная работа: Наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.
Предварительная работа.
Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж.
Ход занятия:
Звучит мелодичная музыка.
Воспитатель с детьми, дети входят в зал.
Музыка прерывается.
В: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).
В: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.
Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.
И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.
В: - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась?
(Ответы детей)
В. : - Ребята, а вы поможете расколдовать дворец, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей).
- А вы хотите попасть в сказку, чтобы помочь королю с королевой?
(Ответы детей)
-Тогда нам поможет,
Волшебный фонарик, друзья!
Встаньте в круг и скажите, как я:
«Фонарик сияй, фонарик кружись,
В стране сказок окажись!»
(Включаются цветные фонари и аудиозапись).
-Чтобы разрушить чары колдуньи, нам нужно нарисовать сказочный дворец, а рисовать мы будем особым способом. Проходите за столы.
-Мы будем рисовать в технике граттаж.
- Сейчас я познакомлю вас с техникой рисования-граттаж.
-Показ презентации.
В. : - Посмотрите, я вам покажу, что мы сейчас будем делать…
Показать способ процарапывания заострённой палочкой.
- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге контуры дворца штрихами и чёрный цвет исчезнет. Получается? (Да). Вот и хорошо!
Дворец можно расположить в центре бумаги, красиво по листу бумаги.
- Сначала нужно процарапать в центре прямоугольник – это главное здание – самое большое.
По бокам процарапаем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
Дорисовываем крыши главных зданий, они могут быт различной формы
Оформляем верхушки сторожевых башен.
Выбираем форму окон зданий: округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
Дорисовываем окна у башен.
- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Король и королева ждут нашей помощи!
Практическая часть:
Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки
Маленькие пальчики. дотрагиваются до пальцев другой руки)
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно соединяем одноименные
Начинай считать опять. пальцы: большой с большим, указательный
Раз, два, три, четыре, пять – с указательным и т. д.)
Мы закончили считать. (встряхнули руки).
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования в технике штриха.
В. : - Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились.
В. : - Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный дворец.
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
- Замечательно! Давайте посмотрим на работы своих друзей, вам понравились они?
- Ну, а нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад, возьмем с собой сосуд хорошего настроения, а фонарик нам в этом поможет:
-Фонарик свети, фонарик сияй,
В детский сад нас возвращай!
Итог.
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. С каким настроением мы вернулись?
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Что нового узнали?
- В какой технике вы рисовали?
На этом наше занятие закончилось, мы ещё с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.
- До свидания!