МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З»

Ала Кожухарь
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Звуки [з], [зь]. Буква З. Красавица-зима».

Цели: - Коррекционно-образовательные: различение звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях; закрепление навыков звукового анализа и синтеза, закрепление представлений о зиме и её приметах, уточнение, совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Красавица зима, Звуки [з], [з’], Буква З“» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие зрительного и слухового внимания, мышления; связной речи; артикуляционной, мелкой и крупной моторики, координации речи с движением, развитие речевого дыхания, развитие лексического словаря по теме «Зима».

- Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинка девочки-зимы; сюжетные картинки «зима»; волшебный мешочек; игрушки: снеговик, снежинка, яблоко; карточки с буквами: З, И, М, А; контурные картинки на каждого ребенка – снежинка; цветные фишки для обозначения звуков; белые бумажные салфетки; корзина.

Ход заня

тия[/b]

Логопед: Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня не обычное – у нас гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются с гостями.)

Логопед: А еще одну гостью вы узнаете, отгадав загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Дети: Зима.

Логопед: В гости к нам Красавица-зима пришла.

Что с собою принесла?

Дети: Снег, мороз, холод, метель, …

Логопед: Еще зима принесла нам два своих любимых звука - з и зь. Давайте дадим им характеристику. В слове «заяц» звук [з], какой?

Дети: Согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Каким цветом обозначаем? (Синим.) А в слове «зима» этот звук, какой?

Дети: Согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленым цветом.

Логопед: Звуки [з] и [зь] живут в домике буквы З. Поиграем с этими звуками в снежки. Только, где нам взять снежки? Придумала! Мы их сделаем сами. Из бумажных салфеток. (Дети сминают в руках салфетки и скатывают из них шарики – снежки.) Я буду произносить слоги с твердым звуком - [з], а вы бросаете снежок в мою корзину и называете слог с мягким звуком - [зь].

ЗА - ЗЯ ЗО - ЗЕ ЗУ - ЗЮ ЗЫ - ЗИ

Логопед: В снежки мы поиграли, а теперь поиграем в слова. Вы должны их повторить в той же последовательности, как я вам их назову. Кто правильно повторит слова получит приз – снежок.

Слушай и запоминай

Звонко, чисто называй

Все слова со слогом ЗА:

Стрекоза, забор, глаза,

Грузовик, фазан, коза.

Вот слова со слогом ЗИ:

Зина, корзина, зима

И еще со слогом ЗЯ:

Зяблик, Кузя и хозяйка.

Логопед: На дне корзинки лежат цветные фишки. Кто пойдет и на доске выложит звуковую схему слова «зима».

Логопед: А теперь «Живые буквы», стройся! (Дети с карточками-буквами выходят и составляют слово «зима»).

Логопед: Вы хорошо поработали, пора и погулять. На улице холодно, что мы должны сделать?

Дети: Тепло одеться.

Логопед: Что мы одеваем зимой?

Дети: Куртки, шапки, рукавицы, шарфы, теплые штаны, сапоги, валенки.

Логопед: Давайте покажем, как мы одеваемся. (Игра-пантомима. Выходит ребенок и называет порядок одевания: кофту, штаны, обувь, шапку, куртку, завязываем шарф и надеваем рукавицы. Дети показывают.)

Логопед: Молодцы! Быстро оделись. Выходим на улицу. (Дети выходят в игровую зону.)

Какой свежий воздух. Подышим им. Вдох носом, выдох через рот.

Физминутка. Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Логопед: Сколько времени гостит зима?

Дети: Три месяца.

Логопед: Назовите их.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Давайте подберем для зимы слова признаки. Какая она?

Дети: Холодная, суровая, снежная, белая, ледяная, теплая, ветреная, …

Логопед: С чем дружит зима.

Дети: С морозом.

Логопед: Про мороз как вы скажете, какой он может быть?

Дети: Сильный, злой, крепкий, трескучий, …

Логопед: Ребята, вы слышите, где-то рядом ворона слышна. Как она голос подает?

Дети: (громко) Кар-кар-кар.

Логопед: Улетела. Подает голос.

Дети: (тихо) Кар-кар-кар.

Логопед: Ворона каркает. Сова что делает? (Ухает.) Сорока? (Стрекочет.) Воробей? (Чирикает.) Синица? (Тенькает.)

Логопед: Какие это птицы? (Зимующие.)

Логопед: В морозную зимнюю пору нелегко приходится птицам. Чем вы помогаете птицам?

Дети: Строим кормушки.

Логопед: Мы хорошо погуляли и у нас замерзли руки. Давайте погреем их:

Раз, два, три, четыре (касаются пальчиками большого пальца по очереди,

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней):

Круглый, крепкий очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую,

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Логопед: Пора возвращаться в группу. (Дети садятся на свои места. )

Логопед: Смотрите волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.

Дети: Снежинка.

Логопед: Ребята, считайте! Одна снежинка.

Дети: Две снежинки. Пять снежинок.

(Снеговик, яблоко.)

Логопед: Хорошо умеете считать. Я догадалась, мешочек этот от Красавицы-зимы. На прощанье назовем слова с ее любимыми звуками. Назовите слова со звуком [з].

Дети: Стрекоза, забор, глаза, грузовик, фазан, коза.

Логопед: Слова со звуком [зь].

Дети: Зина, корзина, зима, зяблик, Кузя, хозяйка.

Логопед: Красавице-зиме понравились ваши ответы, и она решила подарить на память о себе снежинки. Они прозрачные. Мы раскрасим их и повесим на елку.

Логопед: Ребята, а теперь давайте вспомним, чем занимались на занятии.

Дети: Играли со звуками [з] и [зь]. Составляли схему слова зима. Повторили приметы зимы. Развивали пальчики. Учились правильно считать. Ходили гулять и играли.

Логопед: Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме: «Звуки Х – ХЬ. Буква Х» Цель: Закрепить у детей представление о звуках.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуки [Б], [Б’]» Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-й младшей группы подготовила: воспитатель ГБДОУ № 41 Устимчук Виктория Александровна Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы» НОД по познавательно–речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Мы – друзья природы!» Выполнил: воспитатель МАДОУ №4 «Лебедушка».

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 22:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД