Множество проверенных и продуктивных способов для того, чтобы позвать в гости к детям звуки [з] и [з’] и устроить полезные игры и тренировки с ними. Конкретные примеры вхождения развивающих занятий с этими звуками во внутреннее пространство самых разных лексических тем. Инструкции по созданию предметных картинок, цветовых сигналов, схем для слого-звукового анализа, дидактических игр на формирование навыков грамотного произношения звуков [з] и [з’], с их чётким разделением. Упражнения по коррекции и уточнению правильной артикуляции данных звуков. Советы по развитию зрительной и слуховой памяти, внимания, словесно-логического мышления в ходе выполнения данных упражнений.
Летели большой (з-з-з) и маленький (зь-зь-зь) комар… И многие другие сюжеты.
З - Зь: автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 577.
Все разделы
| Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
Конспект занятия по ЗКР «Звук [з]» в средней группе ЦЕЛЬ: Упражнять в правильном,звонком произнесении звука з,Тренировать артикуляционный аппарат,умение различать на слух звук з в словах и фразах,развивать фонематический слух. Ход занятия:1 Организационный момент. -сначала сядут девочки -А после сядут мальчики, -Поставим ровно...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [З]-[З’]» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звук з-зь» Тема: «Звуковая культура речи: звук З-зь » Цель: Познакомить со звуком З-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному...
Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий - Конспект логопедической ООД «Звуки и буквы Ш-Ж-С-З»
Публикация «Конспект логопедической ООД «Звуки и буквы...» Тема: «Звуки, буквы Ж - Ш - З - С. Цель: - Закрепление умений различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам; - Дифференцировать звуки на материале слогов, слов и предложений; - развивать фонематические процессы, навыки звуко-буквенного анализа; - формировать навыки...
Конспект занятия «Звуки [з], [з’] и буква з» Цели занятия: познакомить детей со звуком [З] и буквой «З». Задачи Коррекционно - образовательная: учить детей характеризовать звук [З] с опорой на акустические и артикуляционные признаки; соотнесение звука [З] с буквой «З». Коррекционно - развивающие: упражнять детей в звуковом...
Работа по устранению недостатков произнесения звуков «Звуки [з] и [з’]. Особенности артикуляции. Виды сигматизма» Работа по устранению недостатков произнесения звуков [С], [З], [Ц] в большинстве случаев требует длительных и кропотливых действий. Педагогу необходимо отчетливо представлять правильную артикуляцию данных звуков. Отличие артикуляции звука [З] от звука [С] при звонком звуке [З]...
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Звуки [С], [З]. Буквы С, 3 « Тема: «Звуки [с], [з]. Буквы С, З» Цель: Закрепление представлений о звуках [с], [з] и буквах С, З. Задачи: Коррекционно-образовательные • закрепить навыки различения и произношения звуков [с], [з] изолированно, в слогах, словах, предложениях; • закрепить знания об артикуляции...
Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий - Конспект занятия «Развитие фонематического анализа и синтеза. Дифференциация звуков [з]-[з’]»
Статья «Конспект занятия «Развитие фонематического анализа и синтеза....» Тема: Дифференциация звуков «З-Зь». Цель: развитие фонематического анализа и синтеза. Коррекционно-образовательные задачи: • закрепление произношения и умение различать звуки «З-Зь» по твердости и мягкости; • умение определять место звуков в слове; • умение совершенствовать...
Занятие по автоматизации звуков «[З]-[Ж]» у ребёнка с заиканием нетрадиционным способом Основные направления коррекционно-развивающей работы при заикании: 1. Создание охранительного речевого режима. 2. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения. Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления....
Конспект занятия по развитию речи «Цветы (садовые и полевые). Звуки [з]-[з’]» в средней группе
![Конспект занятия по развитию речи «Цветы (садовые и полевые). Звуки [з]-[з’]» в средней группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3392938-1746524223.jpg)
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [З]» в средней группе 1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи: звук [З] В средней группе «Березка» Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [З] звенит» для детей 5–6 лет
![Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [З] звенит» для детей 5–6 лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304027-1746067273.jpg)
Конспект НОД «К нам в гости пришла Золушка» на тему «Звуки [З], [З‘], Буква З» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад № 21 г. Владикавказ РСО-Алания. Конспект НОД «К нам в гости пришла Золушка» Подготовила и провела Учитель-логопед: Кусова А.Р. 2024г. ТЕМА: «К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛА ЗОЛУШКА» (ЗВУКИ [З], [З‘], БУКВА «З»)...
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Цель. Научить детей различать и правильно произносить звуки [З] и [Ж] в словах и предложениях. Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж]. Развивать слуховое внимание и фонематический слух. Активизировать словарный запас. Формировать грамматически...
Игры для занятий с ребенком 4–5 лет для постановки звуков [с]-[з]-[р] Вот несколько интересных и веселых игр для разнообразия занятий с ребенком 4-5 лет, направленных на постановку звуков С, З и Р: 1. Звуковая охота Материалы: - Набор игрушек или картинок с предметами, начинающимися на звуки С, З и Р (например, "собака", "заяц", "река". Правила: -...
Автоматизация звука [З] у дошкольников 3–5 лет 1) Произносить (читать) слоги З_ А, З_ О, З_ У, З_ Ы, З_ Э Звук [З] произносится длительно 2) Произносить (читать) слова со звуком [З] в начале Образец: з_ ал, з_ о-лото, ве-з_ у зов Зоя зоб зуд зуб зубы зона залп зубы зонт запах запад закат зайка завод забава забота золото...
«Звуки [С]-[Ш]-[З]-[Ж]». Конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы Цель: развитие фонематического слуха Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильную артикуляцию звуков С-Ш-З-Ж; - продолжать учить детей различать звуки С-Ш-З-Ж на слух и в произношении; - формировать умение дифференцировать звуки и буквы С-Ш-З-Ж....
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [з]-[с] и их дифференциация» Цель: Формирование навыка у детей в отчетливого произношения звуков з – с и их дифференциации. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное Задачи: Обучающие задачи. • Формировать умение детей различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и...