Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные»

татьяна викторовна петрова
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные»

Конспект по познавательно- речевому развитию

«Домашние животные»

Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; установить взаимосвязь и зависимость жизни домашних животных от человека; показать, какую пользу приносят человеку домашние животные.

Обогащение словаря: названия домашних животных, сарай, хлев, конура, корм, сено, травоядные животные, бездомные.

Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания (д/и «Один-много»)

Усвоение глагольной лексики (д/и «Кто это так кричит?»)

Учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения.

Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы.

Совершенствовать умение составлять рассказ о своем домашнем любимце (д/и «Разговор по телефону»)

Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; чувство ответственности. Развивать внимание, логическое мышление (д/и «Что лишнее и почему?»)

Ход НОД.

1. Ребята, утром нам принесли письмо из деревни… от бабушки Тани и дедушки Вани (выставляю фото). Они живут в деревне, сами много работают и детишек этому учат.

У бабушки Тани и дедушки Вани в деревне много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья не остаются в долгу. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется хлев.

Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Аудиозапись с голосами домашних животных.

Д/и «Кто это так кричит?» (звукозапись).

Закройте глаза, прислушайтесь. Что вы услышали?

Дети: собака – лает, кошка – мяукает, корова – мычит, лошадь – ржет, поросенок – хрюкает, овца – блеет (о других животных можно загадать загадки).

Как этих животных можно назвать одним словом (Животные). Они какие? (Домашние).

4. Д/и «Один-много».

У бабушки и дедушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много.

У бабушки есть корова, а у соседей -, теленок - …

У дедушки есть лошадь, а у соседей -, жеребенок - …

Коза – козы, козленок – козлята,

Свинья – свиньи, поросенок – поросята и т. д.

2. Как вы думаете, какие животные считаются домашними? Почему их так называют?

Домашние животные приручены человеком, люди заботятся о них: строят помещения для них (как они называются – сарай, хлев, коровник, конура, кошара, поддерживают их в чистоте, заготавливают для них корма и кормят их. Чем они питаются?

Вывод: домашние животные не могут жить без помощи и заботы человека.

5. Ребята, а почему человек приручил этих животных? Ведь они тоже были когда-то дикими? (Приносят пользу)

Какую пользу домашние животные приносят людям? (Лошадь перевозит грузы. Коровы дают молоко, а люди научились из него делать много вкусных и полезных продуктов. Козы, овцы – шерсть и теплый пух, люди из них вяжут свитера, шапки, варежки и т. д. Кошка ловит мышей, собака охраняет дом.)

Ребята, а верна ли пословица «Собака - друг человека»?

Что умеют делать собаки? (Собаки – спасатели на пожаре, помогают пасти стада, помогают охотнику, охраняют границу, ищут по следу преступников, а во время войны выносили раненых с поля боя и т. д.)

Можно вспомнить произведения, доказывающие это: Толстой «Пожарные собаки», З. Александрова «Дозор» и др.

3. – А чем питаются лошадь, корова, коза, овца? Эти животные – травоядные, люди запасают для них сено, овес на зиму, а летом пасут.

Чем питаются кошка, собака, свинья? (Отходами)

Физкультминутка.

6. – Ребята, откуда, по-вашему, берутся бездомные животные? (Рассуждения детей)

Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности, он перестает пускать животное в дом. По вине таких людей многие кошки и собаки становятся бездомными и несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и недостатка пищи многие из них начинают болеть. Бросая своих домашних животных, человек поступает очень безответственно.

Читаю отрывок из стихотворения С. Михалкова «Зяблик»:

«Хотят на день рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

Как вы думаете, почему мальчик так считает? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

Подвожу итог: взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть – не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родителей возражает. Собаку или кошку можно взять тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей родным, соседям, прохожим, если есть бытовые условия.

7. Бабушка Таня и дедушка Ваня интересуются, есть ли у вас домашние животные? Какие они? Как их клички? Как вы заботитесь о них? Какие забавные случаи происходили с вашими четвероногими друзьями? Хотите им рассказать?

Садитесь поудобнее. Представьте себе, что я – бабушка Таня (надеваю платок, очки). Я беру телефон и «звоню» желающим рассказать о своих животных.

Рассказы детей о своих питомцах.

Ребята, вы так подробно и с любовью рассказали о своих домашних животных. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме:   “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные»«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные» ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” 445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: Образовательные: закрепление и расширение представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Домашние животные. Кошка» Интеграция образовательных.

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группыПлан-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:35
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы
Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление игрушек из...
Психологическая игра «Чудесное путешествие в страну Права» (набор №2)
Аннотация Учебно-методическая разработка психологической игры «Чудесное путешествие в страну Права» способствует расширению педагогического...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может...
Лэпбук как инновационная технология
Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это не для кого...
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной...
Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении; - учить...