Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»

Надежда Щипка
Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных, какие звуки произносят, как выглядят, чем питаются, какие птицы живут на птичьем дворе.

Развивающие: развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Воспитательные: формировать гуманное отношение к домашним животным.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, игрушка зайца, карточки с изображением животных и еды для животных.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, отличная новость! К нам в детский сад пришел Зайчик- Любознайчик! Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А как он выглядит? Как мы узнаем, что это он?

Дети говорят и показывают отличительные особенности зайчика (длинные ушки, короткий хвост, лапки).

Воспитатель: А что Зайчик любит грызть?

Дети: морковку, капусту

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто к нам сюда бежит.

Звучит музыка.

Воспитатель: Это Зайчик-Любознайчик. Здравствуй, Зайка.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ребята, Зайка-Любознайка пришел к вам из леса за помощью, он очень хочет, чтобы вы познакомили его с домашними животными. Зайчик-любознайчик любит задавать вопросы и давать задания. А вопросы и задания у него в карманчике. Посмотрите, какой у него большой карманчик. Давайте вместе посмотрим, что там.

Дети с воспитателем рассматривают карманчик Зайчика-Любознайчика и достают первое задание.

Экологическая игра «Мои друзья»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.

Игровое задание: накормить своих друзей-животных. Правила игры: выбрать корм для определенного животного.

Материал: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.

ХОД

Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного. Посреди стола разложены картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм.

Можно использовать следующие стихи, загадки:

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

— Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Куры, куры, как живете

Куры, куры, что жуете?

— Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем!

Мы клюем проворно

На дорогах зерна.

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

— Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем.

А дерем мы поутру

С молодых осин кору!

Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

— Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете

— Хорошо пока живем

Но, простите, не грызем.

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

Птицы, птицы, как живете?

И чего из плошки пьете

— Хорошо пока живем,

Но из плошки мы не пьем

А поем мы песни вам

По утрам и вечерам!

Воспитатель: ребята, давайте познакомим Зайчика-Любознайчика с птичьим двором.

Проводится игра с применением ИКТ

Экологическая игра «Птичий двор»

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, дети называют отгадку, появляется картинка – отгадка.

Дидактическая игра «Чей силуэт?»

Воспитатель предлагает назвать силуэты птиц, поочерёдно выставляя силуэты на экран. Дети отвечают полными предложениями (например, «Я вижу силуэт петуха» и т. д.) Дидактическая игра «Назови правильно»

Педагог предлагает назвать семью домашних птиц (предполагаемые ответы детей: «Мама – курица, папа – петух, детёныш – цыплёнок. У курицы и петуха - цыплята» и т. д.)

Дидактическая игра «Один – много»

Педагог поочерёдно выставляет на экран домашних птиц и их детёнышей и предлагает назвать их (предполагаемые ответы детей: «Один цыплёнок – много цыплят» и т. д.)

Дидактическое упражнение «Польза домашних птиц»

Воспитатель спрашивает детей, для чего же люди разводят домашних птиц, какую пользу они приносят (предполагаемые ответы детей: «Домашние птицы дают людям яйца, мясо, перья и пух»). После ответа ребёнка, воспитатель помещает картинки с ответами на экран.

Воспитатель: Ребята, Зайчик-Любознайчик благодарит вас, ему очень понравились домашние животные и птичий двор, он теперь знает, как выглядят домашние животные и что они едят. Зайчик приготовил и вам угощение, то что любят дети больше всего на свете. А что вы любите?

Дети: Конфеты.

Дети и воспитатель смотрят в карман Зайчика и достают конфеты.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные. Ёж» Білім беру саласы. Образовательная область: Познание Блімдері. Раздел: Основы экологии Таырыбы. Тема: Дикие животные.

Конспект НОД «Свинка Пеппа» с детьми средней группы по тематической неделе «Домашние животные» Цель и задачи: • Расширить представления воспитанников о домашних животных. • Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (активизация.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект занятия «Путешествие на луг» по экологическому воспитанию детей средней группы Путешествие на луг Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, луговых.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Задачи развития Формы организации Организация среды. Сентябрь: 1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Викторина  «Дикие и домашние животные» (совместная с родителями игра для детей средней группы) Цель: Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких.

Занятие по экологическому воспитанию «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние животные. Цель: различение и узнавание по внешним признакам домашних и диких животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 23:09
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирковое представление»
«Цирковое представление». Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки,...
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем утреннике в...
Задания и упражнения для психолого-педагогического обследования детей с недостатками...
МАДОУ детский сад комбинированного вида №16 Методическая разработка «Задания и упражнения для психолого-педагогического обследований детей с недостатками...
«Теремок» на новый лад». Театрализованное представление для детей младшей группы
Сценарий театрализованного представления для детей младшей группы на тему: «Теремок» на новый лад Действующие лица: ведущая, Настенька – взрослые (...
Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду
Уважаемые родители! В МБДОУ Детском саду № 45 «Жемчужинка» с 2018 года функционирует группа коррекционной направленности – это группа компенсирующей...