Татьяна Крылова
Конспект занятия «Путешествие на луг» по экологическому воспитанию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на луг
Программное содержание:
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, луговых цветах. Дать понятие о пользе не только домашних животных, но и о лесных насекомых, о взаимосвязи природных явлениях.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать логическое мышление, зрительную память, воображение; умение сочетать речь с движениями, мимику.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на луг“ по экологическому воспитанию детей средней группы» размещена в разделах
Воспитательные задачи : воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому в природе. Вызвать у детей положительные эмоции от любования цветами, от доброго отношения к природным явлениям.
Ход занятия
(стук в дверь)
Влетает бабочка и приглашает нас путешествие на летний луг.
- Держитесь крепко за волшебную бабочку и полетим на луг!
Неси нас, бабочка, над полями,
Неси нас, бабочка, над лесами,
Опустись на лугу,
Прямо в радугу- дугу!
- Вот мы и попали на летний луг. Посмотрите, ребята, как много на лугу цветов! Какие они красивые! А что за цветы здесь растут?
(ромашки, одуванчики, гвоздики, колокольчики, красные маки)
- Ребята, а вы знаете, что цветочки умеют петь. У каждого цветочка своя
песенка. Знаете, как поет гвоздика?
(Тик – так, тик – так)
- А как по другому называют этот цветок?
(часики)
- А это, что за цветок?
(колокольчик)
- Как колокольчик поет?
(динь-дон, динь-дон)
- Ребята, давайте покажем свой любимый цветок с помощью пальцев. Сначала это будет бутон, в котором находятся лепестки. Но вот пригрело солнышко и бутон раскрылся (дети изображают цветок пальцами обеих рук). Подул ветерок и закачались лепестки цветочка.
- Вот какие цветы, посмотрите вокруг! Как красиво! Они просят нас, чтобы мы заботились о них, не обижали их. Что мы должны делать для этого?
(не рвать цветы, не топтать их)
- Правильно, а если нам хочется полюбоваться цветами, надо подойти, наклониться, рассмотреть цветочек, понюхать. Тогда они будут нас радовать своей красотой.
- А еще в траве на лугу растут ягоды. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдет, тот поклон отдает. Что это?
(земляника)
- Все хотят попробовать вкусной ягоды, вот и наклоняются, чтобы сорвать.
Каковы ягоды на вкус?
(сладкие, вкусные, душистые, сочные)
- А это, что за листочки?
(ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТИНКИ ЩАВЕЛЯ
)- Правильно, это щавель. Кислый на вкус, но очень полезный. Покажите мимикой, что щавель кислый.
- Давайте подойдем к зеркалу и покажем, какой щавель кислый, а какая земляника сладкая?
(звучит музыка «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…», дети садятся на стульчики)
- Кто это?
(корова)
- У коровы, кто детеныш?
(теленок)
- Как мама-корова зовет теленка?
(му-му)
- А как ей отвечает теленок?
(му-му)
- А кто так кричит на лугу: «Иго-го, иго-го?»
(лошадь)
- А кто у лошади детеныш?
(жеребенок)
- Кто еще пасется на лугу?
(козы)
- Мама-коза далеко ушла, давайте превратимся в козлят и покричим ее. Как кричат козлята?
(ме-ме, ме-ме)
- Будем кричать нежно, протяжно.
(ме-ме, ме-ме)
-Не слышит нас коза, давайте покричим ее громко. Вот и услышала она нас.
- А что делают животные на лугу?
(гуляют, жуют траву)
- Правильно, трава – это корм для животных. Поэтому надо беречь не только цветы, но и траву.
(звучит музыка дождя, дети встают в круг)
- Ну, что это? Солнышко зашло за тучку, и закапал теплый дождь. Давайте расскажем дождику стихотворение с помощью рук.
Капля раз, капля два. Очень медленно сперва.
Кап, кап, кап, кап. Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять кап, кап, кап, кап.
Зонтик мы сейчас раскроем, от дождя себя укроем.
- Как хорошо, что дождик пошел. Он напоит всю землю: цветы, ягоды, траву. Люди придумали такую пословицу «Вода на лугу – сено в стогу». Чем чаще будет поливать дождик, тем быстрее будет расти трава на лугу. Чем больше травы на лугу, тем больше корма для животных. Вот какой полезный дождь!
- Вот и дождик перестал лить.
Солнце ясное взошло, принесло на луг тепло.
Рады травка и цветки, жучки и паучки!
- Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте про кого они и покажите.
Шевелились у цветочка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он взмахнул и улетел.
(бабочка)
С цветочка – на травинку, с листочка – на былинку
Отталкиваясь ножками летает над дорожками?
(кузнечик)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз?
(муравей)
Летит, жужжит, как сядет – молчит.
Нектар собирает, нас медом угощает.
(пчела)
Серый маленький Денис
На веревочке повис.
(паук)
- Молодцы. Как одним словом можно назвать всех?
(насекомые)
- Давайте превратимся в насекомых и полетаем по лугу.
(П\игра «Пчелы»)
- А теперь посмотрите, кого не стало?
(убирается одна картинка)
- Какие вы внимательные, молодцы!
А вот и бабочка к нам вернулась!
-Понравилось вам путешествие?
(да)
- Гуляя по лугу, мы поняли, что природу надо не только любить, но беречь и охранять ее. Давайте поблагодарим бабочку за веселую прогулку и пригласим ее еще раз к нам в гости.