Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература.
Тема: Доктор.
Педагогические цели: знакомить с профессией врача, воспитывать уважение к труду и желание трудиться, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Доктор“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Средство реализации: предметные картинки из серии «Профессии» (врач)», игрушки, кукла-доктор, чемоданчик, инструменты.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап деятельности:
Педиатра ты не бойся, не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плач, это просто детский ….(врач).
Стук в дверь.
Дети: Здороваются, рассматривают изображения врача на картинках, куклу доктора и содержимое его чемоданчика.
Педагог держит в руках куклу - доктора : «Здравствуйте, дети. Ребята, кто это? (Доктор). А почему вы так думаете? (У него белый халат, белый колпак, чемоданчик).
Кукла-доктор спрашивает о здоровье детей. Показывает содержимое чемоданчика.
Организационно-поисковый.
Беседа о работе доктора : какие инструменты в чемоданчике и для чего они нужны.
1. Беседа.
- Ставить градусник – это не больно. Также доктору просто необходимо послушать специальной трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зелёнка - это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть, и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит. Как мы показываем горлышко? Когда оно болит. А какой звук произносим?
2. Рассказ «Доктор».
Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У доктора в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у Доктор уходил из детского сада очень грустный. У доктора в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал, хороший он или плохой?
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик
4. Игра «Доктор»
Рефлексивно-корригирующий этап: Предложить продолжить игру.