Получи документы

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Помни, эти предметы — не игрушка» (13 фото)

Татьяна Подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Помни, эти предметы — не игрушка»

Задачи: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук;воспитывать отзывчивость и сострадание.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Помни, эти предметы — не игрушка»

Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.

Приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, картинки - иллюстрации, карточки с заданиями, цветные и восковые карандаши, раскраски, игрушка - пожарная машина.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

В: отгадайте, ребята, загадку

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Каким бывает огонь - полезным или вредным? (ответы детей)

II. Основная часть.

1. Беседа.

В: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Какие предметы опасны. Покажите на картинке и объясните почему.

(Дошкольники по очереди подходят к мольберту и рассказывают с какими предметами нельзя играть)

Фото «Помни, эти предметы — не игрушка»

В: какие из этих предметов огнеопасны? Почему происходит пожар?

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе - фото

В: если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? По какому номеру? (ответы детей)

В: 01 — номер всем известный,

Набираем мы его всегда,

Когда где-то случится беда.

Как называется машина, которая тушит пожар? (ответы детей)

В: у нас в посёлке одноэтажные дома. В городе вы видели, что дома бывают многоэтажными. Как пожарные будут тушить пожар на третьем этаже? (ответы детей) Что им для этого необходимо? (ответы детей)

Ребёнок показывает, как раздвигается и поднимается лестница.

Фото №1 Предварительная подготовка беседа о пожарной безопасности рассматривание иллюстраций пожарной машины

В: 8 апреля был День рождения пожарной лестницы, мы с вами в этот день говорили об возникновении этого необходимого предмета в жизни пожарных.

А какой ещё день отмечается в апреле, когда поздравляют всех пожарников? (помогаю детям с ответами)

30 апреля - день пожарной охраны. Каким должен быть пожарный? Почему люди уважают пожарных? (ответы детей)

2. Физкультурная минутка

Вот, пожарные спешат (шаги на месте)

Шланг с собой несут в руках (руки у груди),

В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону) .

Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)

Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)

Раз, раз, и огонь погас! (хлопки в ладоши)

3. Проблемная ситуация.

В: нам необходимо выслать пожарную машину, поступил звонок. Произошло возгорание в дачном посёлке.

Дети спасают котёнка.

Фото №2 Приёмы словесный игровой наглядный практический

4. Дидактическая игра "Найди предметы"

На карточке изображены предметы, необходимые пожарнику. Дети называют их, и отмечают пару пуговицами.

Фото №3 Оборудование и материалы ноутбук мольберт картинки иллюстрации карточки с заданиями цветные и восковые карандаши раскраски игрушка пожарная машина Фото №4 В отгадайте ребята загадку Жарю парю и пеку В доме каждом быть могу

5. Дидактическая игра "Да - нет"

Называю предметы, дети отмечают с помощью кружков огнеопасные и нет.

Фото №5 Людям много много лет Я несу тепло и свет

6. Практическая работа. Разукрашивание раскрасок и закрепление правил пожарной безопасности.

Если хочешь поиграть -

Можно куклу причесать,

На коняшке покатать.

Только спички, чур, не брать.

Фото №6 Обожгу меня не тронь Фото №7 Называюсь я Огонь

А ещё и так бывает:

Огонёк вдруг вырастает

Выше крыши, и тогда

Помогает лишь вода.

Фото №8 Каким бывает огонь полезным или вредным ответы детей Фото №9 В В наших квартирах ребята много предметов которые могут легко загореться поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем Фото №10 Какие предметы опасны

III. Итог работы.

В: о чём мы сегодня говорили? Чем вам понравилось заниматься? Ещё раз напоминаю о том, что надо соблюдать правила пожарной безопасности. Беречь себя и окружающих людей.

Помнить надо нам всегда:

Огонь это беда!

Спички в руки не бери,

Для забавы и игры

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Благодарю за внимание, уважаемые педагоги.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие",.

«Зимующие птицы». Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе«Зимующие птицы». Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами,с их трудностями в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Помни, эти предметы — не игрушка»
Опубликовано: 2 мая 2025 в 18:59
+297Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Помни, эти предметы — не игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подшибякина (УИ 489317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 мая 2025 воскресенье
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных