МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса»

Руденко Юлия Борисовна
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса»

Тема: Сказка «Кот, петух и лиса»

Цели:

Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Обучающие – совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет новых имен существительных и прилагательных; учить отвечать на вопросы по тексту сказки.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах

Развивающие – продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Оснащение:

- маски персонажей сказки;

- игрушка «Петушок»;

- макет сказочного домика;

- сюжетные картинки с изображением сюжетов сказки «Кот, петух и лиса»;

- деревья, цветы для украшения лесной полянки;

- образец выкладывания домика из разноцветных счётных палочек;

- разноцветные счетные палочки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Кот, котик, коток-серый лобок; петух, петушок, петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька. Смелый, добрый, хитрая, злая.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, музыкальные игры «Угадай по голосу», этюды «Изобрази животное».

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, какой сегодня чудесный день! Посмотрите-ка в окно, света полное оно. А знаете, что я нашла сегодня в нашей группе? Да, ребята, это ФОНАРИК. А вы знаете, что фонарик – это младший брат СОЛНЫШКА. Ой, ребята, а куда же нас зовет наш маленький гость? Давайте пойдем за ним.

(Воспитатель выводит детей в раздевалку, украшенную бумажными цветами и деревьями в виде сказочной полянки. Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение).

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

И сразу в сказку попадем!

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

В сказку с вами мы войдем,

Дверь тихонько отворите,

Что нас ждет там?

Посмотрите…

(Воспитатель предлагает детям присесть около избушки).

Ребята, какая красивая избушка! Интересно, а кто же в ней живет? (ответы детей)

Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.

Воспитатель, загадывает загадки.

- Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петушок)

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?

(Кот)

- Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра,

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую….(лису).

(Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки).

2. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки, и теперь мы знаем, что в этой избушке живут кот и петух, а еще в сказке есть хитрая лиса. А кто же мне скажет, из какой сказки все эти герои? (Дети отвечают «Кот, петух и лиса»).

Молодцы! Что-то наших хозяев долго нет. Давайте же пока никого нет поиграем в сказку.

Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).

В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия, песенки поет.

П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Л и с а.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

Л и с а.

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

Лиса «уносит» петушка в свой дом.

К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация, подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.)

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопали – топ, топ, топ.

Покрутились, повертелись

И на стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И играть мы продолжаем.

Беседа по сказке.

- Где жили кот и петух? (В избушке).

- Куда рано утром уходил кот? (В лес, на охоту).

- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? (Не выглядывай в окошко).

- Как лиса выманила петушка? (Обманула).

- Что лиса говорила петушку? (Выгляни в окошко, дам тебе горошку).

-Каким голосом? (Хитрым, ласковым).

(Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).

- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? (Котик, братик, несет меня лиса за темные леса).

- Каким голосом? (Громким). Почему? (Он боялся лису).

- Как кот помог петушку? (Котик спас петушка, забрал у лисы).

3. Артикуляционная и мимическая гимнастика.

Ребята, давайте подумаем, какие же черты характера свойственны сказочным героям.

Какой же был кот-коток, серенький лобок? (смелым, добрым).

А какой был петушок? (доверчивым).

А какая же была лисонька – лиса? (хитрая, сердитая, злая).

Ребята, а я сегодня принесла вам зеркало, давайте же посмотрим в него и попробуем изобразить мимику доброго человека - губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразите доброго, улыбающегося кота.

А теперь давайте покажем, какая же лиса. (Сердитая – брови нахмурены, губы вытянуты вперед «трубочкой»).

Если дети справляются с заданием, можно попросить их изобразить испуганного петуха рот широко открыт.

Подвижная игра «Куда несет петушка лиса.

Предложите детям встать в круг. Выберите двух играющих. Одному наденьте шапочку лисы и дайте в руки колокольчик, второму наденьте шапочку петушка и дайте в руки бубен.

Объясните правила игры: «Сейчас я завяжу „лисичке" и „петушку" глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того чтобы они знали, где находится каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен».

Поставьте «лисичку» и «петушка» в середину круга, завяжите им глаза и предложите послушать песенку, которую споют дети. Попросите детей взяться за руки, образуя круг. Предложите им идти по кругу и петь песенку:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли-дигли, дигли-дон,

Угадай, откуда звон?

(Дети останавливаются, а водящие, звеня бубном и колокольчиком, пытаются поймать друг друга. Игру можно повторить с другими ведущими).

Ой, ребята, а что это за шум! (воспитатель достает игрушку петушка).

Посмотрите, к нам в гости пришел хозяин избушки – петушок, он мне сказал, что он из сказки убежал и боится туда возвращаться, потому что лисонька-лиса может опять придет и унесет его в лес.

Дети, давайте подумаем, как можно помочь Петушку. (забор смастерить вокруг домика, замок покрепче сделать, собачку завести, чтобы дом охраняла). Да, верно.

4. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики.

Ребята, а давайте построим для петушка новые домики из цветных счетных палочек, а петушок выберет, чей домик получился лучше всех.

Вот здесь у нас есть материалы, с помощью которых мы можем помочь Петушку. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам, выбрать вариант шаблона домика и цветные палочки и построить домик для петушка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, такие чудесные домики у вас получились. Вы очень постарались, и наш сказочный петушок теперь сможет выбрать себе тот домик, какой ему понравится.

Петушок. Спасибо вам, ребята, теперь я буду в безопасности. В благодарность я хочу угостить вас. Милости просим к нашему столу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц» Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке». Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. • Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. • Продолжать учить произносить.

Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Образовательные области: Познавательное развитие Цель: Поощрять детей вспоминать сказку,.

Конспект занятия по развитию речи (художественная литература). Сказка «Кот, петух и лиса» Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса» Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих.

Театрализация сказки «Кот и Петух» для показа в младшей группе «Кот да Петух» Дети входят в зал, проходят на стульчики. М: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я буду рассказывать.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Цели: - учить детей вести диалог; - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 21:49
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД