Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке».

Татьяна Милаева
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.

• Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, чик-чирик

• Продолжать учить отгадывать загадки о животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы», «овощи», «фрукты».

Повторить сказку «Репка»

• Закрепить употребление предлогов НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Развивать логическое мышление и связанную речь детей.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „В гости к сказке“,» размещена в разделах

Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы двух, цветов, корзины разного цветов, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, воробей, бабушка и дедушка, репка; атрибуты к сказке «Репка»; муляжи овощей и фруктов; музыкальное произведение дождя с громом.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

- Ой, ребята посмотрите, что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

- Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать письмо.

- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

- Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем можно отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

- Мы поедим на автобусе. Я буду шофёром, а вы маленькими пассажирами. Кто первый назовет слово, тот и садится в автобус. Начинаем.

• слон большой, а мышка - маленькая

• мама молодая, а бабушка - старенькая

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• дорога широкая, а тропинка - узкая

• снег белый, а земля - черная

• воспитательница одна, а детей - много

- Молодцы, вот и наполнился наш автобус. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Автобус набирает скорость, едем. Подъезжаем к полянке. Тормозим «Ш-Ш-Ш».

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

Игра «Четвертый лишний» (цветы и елка)

- Ребята кто это у нас тут? (Ворона)

- А где она сидит? (На елке) А сейчас где? (Под елкой) Он с нами играет (За елкой, перед елкой)

- Как каркает ворона (Карр-карр-карр)

- Посмотрите, ворона волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птиц). Она мне хочет что-то прокаркать (Слушаю и сообщаю детям о том, что в лесу заблудились животные, а какие – угадайте)

- Интересно ребята, а какие животные заблудились? (Беру с елки листочки с загадками)

- Давайте попробуем отгадать.

Мурлычет звонко и ловит мышей,

Так любит сидеть на окошке,

И часто гуляет сама по себе,

Пушистая, хитрая. (кошка).

- Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, бодается)

- А что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова (Му - му)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она разговаривает? (Гав-гав)

- А можете зарычать, как собачка? (Р-Р-Р)

- Ребята, вы все загадки отгадали, а животные так и не появились. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.

- Ой, появились! Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома и за ними ухаживает человек)

Аудиозапись дождя и грома.

- Ой, ребята, набежала тучка (приседают, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (хлопают ладошками, загремел гром (стучат кулачками по полу, дождь стал затихать и совсем прекратился (стучат пальцами все медленнее).

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Возьмем их с собой.

Садимся в автобус. Поехали! (под муз. Сопровождение «Мы едем едем…»)

Приехали, выходите.

- Вот и бабушка с дедушкой.

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку).

Выбираются герои, разыгрывается сказка. Оставшиеся дети рассказывают ее.

Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Посмотрите, а кроме репки у нас с дедушкой вон какой урожай вырос. Только вот мы никак разобраться не можем, где фрукты, а где овощи. Надо бы их разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

- Ребята поможем разложить овощи и фрукты?

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт.

Бабка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в наш красивый автобус. Поехали!

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

- Вам понравилось занятие?

-Что тебе понравилось Настя?

-Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки).

- Что вы у них делали? (Помогали урожай собирать).

- Кого по дороге встречали? (Ворону, кошку, корову, собаку)

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к Карандашу» во второй младшей группе Цель: формировать у детей любовь и уважение к русской поэзии; развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Мишке» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние и дикие животные», «Транспорт» Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» Занятие по развитию речи. Коммуникация На тему: «В гости к сказке» Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке».
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милаева (УИ 832342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД