Ольга Ибятуллова
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок»
Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух, лягушка,
кот).
- Учить понимать характер и смысл сказки, воспроизводить название
сказки и её содержание по вопросам, отвечать на вопросы воспитателя,
правильно построенными предложениями.
2 Закрепить с детьми произношение звуков к,к`;л, л`,отвечать разными
типами предложений, умение согласовывать существительное с частями
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы „По сказке К, Чуковского Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
речи, отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
-Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к за-
данному слову.
- Активизация словаря: цыплёнок, мама курица,ко-ко-ко, петух, ку-ка-ре-
ку.
3 Воспитывать у детей дружелюбие, сочувствие по отношению к
цыплёнку, интерес к сказке, создавать бодрое настроение у детей.
Предшествующая работа:
Д\и «Кто как кричит»
Д\и «Птичий двор»
Разучивание песенки «Вышла кукочка гулять»
Материал:
Фланелеграф, картинки по содержанию сказки : цыплёнок,курица, лягушка, кот, петух.
Ход образовательной деятельности
1. Приветствие
Соберёмся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Путешествие на самолёте
Дети а вы хотите отправится в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну где живет сказка А отправимся мы в эту страну на самолётах. Мы все с вами превратимся в самолёты и полетим, подняли все ручки в стороны. Читаю детям стихотворение:
Вот мотор включился, Дети имитируют и произносят «р»
Пропеллер закрутился, Руки перед грудью вращают
круговыми движениями
Полетели самолётики Затем руки в стороны-полетели
Летят, летят самолёты.
3. Показ на фланелеграфе.
-А вот и страна сказка (предлагаю детям сесть на стульчики)
-Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (прикрепляю картинку к фланелеграфу)
-Правильно, курочка.
-Ходит ищет червячков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят : «ко-ко-ко».Прибежали цыплята и стали клевать зернышки.
-Как зовет курица цыплят? (ответы детей)
-А потом прибежал петух и закричал ку-ка-ре-ку и тоже стал клевать зернышки.
-Ребята, как закричал петушок (ответы детей)
-Прискакала лягушка и заквакала ква-ква.
-Ребята, как заквакала лягушка (ответы детей)
-А черный кот притаился и наблюдает за цыплятами. (показываю кошку)
-Ребята, а как мурлычет кошка? (ответы детей)
-Правильно мяу-мяу или мур-мур.
Курица это увидела испугалась и зовёт цыплят : «ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко» Ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят. Предлагаю сказать хором.
4. Физкульт минутка.
Подвижная игра «Цыплята и курица»
Я буду мамой курицей, а вы цыплятами. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут зернышки, клюют. Вот мама курица нашла зернышко и зовет к себе цыплят ко-ко-ко. Цыплята прибежали и стали клевать. Цыплята -ребята пойдёмте домой я вам сказку расскажу.
5. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Цыпленок»и по содержанию выкладывает героев на фланелеграфе. После чтения воспитатель задаё т детям вопросы:
-Про кого сказка? (цыпленка).
-Какой был цыпленок? (маленький)
-Кто был у цыпленка? (мама-курица).
-Чем она его кормила? (червячками).
-Кто прогнал маму со двора? (черный кот).
-Кого увидел цыпленок? (петуха)
-Кто смеялся над цыпленком? (лягушка).
-Что сделала мама-курица? (обняла и приласкала)
После предложить нескольким детям пересказать сказку вместе с воспитателем.
Затем предложить поиграть:
6. Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке) - Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)
- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный,удалой)
- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая).
7. ИТОГО
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Превращаемся в самолеты расправляем свои крылышки и полетели.
- Где мы сегодня с вами были?
- Какую сказку читали?
- Кто её написал?
- Кто в сказке главный герой?
- Вам понравилась сказка?