Екатерина Лебедева
Конспект НОД по развитию речи «В гости к Карандашу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей любовь и уважение к русской поэзии; развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать осмысленно сюжет и содержание стихотворений; воспитывать любовь к чтению литературы и желание ее слушать.
Материалы: доска для рисования, лист ватмана, фломастеры, кукла Карандаш.
Ход НОД:
- Дети, предлагаю нам с вами отправиться сегодня в гости к Карандашу! Все согласны?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к Карандашу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Но вы ведь знаете, что без подарков ехать в гости не очень красиво. Давайте подумаем, что мы можем взять с собой в качестве подарка?
- А знаете ли вы, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. А мы с вами как раз недавно рисовали рисунки к стихотворениям, предлагаю их с собой и взять.
- Ну, с подарком определились, а теперь давайте подумаем, на чем мы с вами поедем, ведь Карандаш живет далеко.
- И я хочу на автобусе, ведь нас много, а в автобусе как раз достаточно места! (Дети конструируют из стульев автобус, все садятся, водитель берет руль)
- Отправляемся в путь!
В другой части группы стоит доска для рисования и кукла Карандаш.
- Вот мы и приехали. Давайте дружно поздороваемся с Карандашом!
- Карандаш, посмотри, что мы привезли для тебя!
Карандаш рассматривает рисунки, пытается отгадать названия стихотворений, дети ему помогают, и вместе с воспитателем читают понравившиеся стихи.
Карандаш благодарит детей за рисунки и предлагает послушать стихотворение о Карандаше и маленькой девочке Ясе, но не просто послушать, а посмотреть и узнать, что же с ними произошло?
Воспитатель читает стихотворение и рисует сюжет на ватмане.
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О ком говорится в этом стихотворении?
- Что решила сделать девочка Яся?
- Какой был у Яси карандашик?
- Что случилось с рисунком?
- Как вы думаете, кто мог сказать такие слова: «Что ж ты, Яся, натворила! Ничего не разобрать! ?
В конце воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к стихотворениям о поступках детей.