Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости»

Овсянкина Светлана Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости"

Интеграция образовательных областей : коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая.

Цель: Расширить знание словаря, закрепить счет до 2-х.

Задачи:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Мы идем в гости“» размещена в разделах

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

• Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, нам пришло письмо. Подскажите, в чем находится оно?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Дети, я приглашаю вас в гости. Помогите вернуть наших животных и вытянуть репку на грядке».

Воспитатель: Дети, давайте поможем им. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто отгадает слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а собачка – маленькая

• летом тепло, а зимой – холодно

• я высокая, а Ксюша – низкая

• мама молодая, а дедушка – старенький

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• кресло мягкое, а стул – жесткий

• днем светло, а ночью – темно (дети по-очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• На постовом (ч-ч-ч)

• Выпускаем пар (с-с-с)

• Тормозим (з-з-з)

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Воспитатель: - Дети, мы приехали на полянку. Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат. - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то здесь случилось (подходят к дереву и садятся около него).

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: Дети, посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Дети, давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Дети, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, дети, тучка набежала (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Дети, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо дети, нашли наших животных. Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья и показывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам за это угощение! (Бабушка передает сок из яблок).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе.

- Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоком)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Спасибо”.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок» Дата: 2015 год Воспитатель: Дружина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» г. Георгиевск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе «Играем с фигурятами» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ёжики» в первой младшей группе Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду» “Идем в гости к коту Леопольду” (занятие для детей второй младшей группы) Автор-составитель: Сивцева Л. А., воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 14:17
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД