Анастасия Бородич
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе.
«В гостях у Мишутки»
Цель занятия:
Создание условий для развития речи у детей первой младшей группы с помощью использования художественного слова, пальчиковых игр и т. д.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: медведь, шишки, полукруги красного цвета, накидка для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета.
Ход:
Организация детей Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
(прыжки на двух ногах)
Мы пришли!
(стоп)
. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.
(Дети по очереди здороваются с Мишуткой, называя свое имя)
-Здравствуй, Мишутка.
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т. д. (дети показывают части тела).
- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
В друг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Воспитатель: Пока Мишутка собирал с нами шишки, он устал! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем.
(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой.
(ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать!
(загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).
Дидактическая игра «Половинки».
А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок.
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! А какого они цвета (ответы детей) Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!
Посмотрите, что нам принес Мишутка. (Дети достают из корзинки погремушки
Комплексная игра «Погремушечка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Погремушка, погремушка,
Музыкальная игрушка.
Хочешь сразу две возьми,
И греми, греми, греми.
Спрячь за спину погремушку,
Отдохнут от шума ушки,
На соседку погляди,
И тихонько помолчи (2)
Воспитатель: Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились - звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Воспитатель:. Сейчас мы с вами будем лепить ягодки из красного пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к веточке рябины.
Воспитатель: Какая картина у нас красивая получились! Мишутка говорит всем детям «спасибо» за такую красивую картину.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы - Молодцы!
- Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я - Молодец»!
- Мишке всё понравилось.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Да!