татьяна иванова
Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)
▼ Скачать + Заказать документы
«Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)
Образовательные области: Познавательное развитие
Цель: Поощрять детей вспоминать сказку, понимать ее содержание.
Задачи: 1. Внимательно рассматривать игрушки: кота, лису, петушка.
2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Активизировать употребления прилагательных.
4. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Чьё это пёрышко?“ (по сказке „Петух, лиса и кот“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.
На полу разбросаны петушиные перья.
В: Дети посмотрите чьи это перышки?
Д: Дети рассматривают, говорят.
В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Д: Дети находят, берут, рассматривают.
В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Д: Красивые, пушистые.
В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?
Д: Дети играют с пёрышками.
В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ
Через камушки, через камушки
В ямку бух. (дети приседают).
В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.
Д: Дети гладят игрушку.
В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.
Покормить и попрощаться
Пойдемте дальше!
В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке
Игра: «По ровненькой дорожке».
В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.
- Кто же здесь живёт? Лиса.
В: Ребята, Это Лисьи пёрышки?
Д: Нет.
В: Тогда пойдёмте дальше.
Игра: «По ровненькой дорожке».
В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?
Д: Петушок!
В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
Д: Отвечают.
В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка : шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?
Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!
Детки а давайте подумаем как петушок потерял перышки?
Ну так слушайте!
Вспоминаем сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок.
По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации к.
Беседа.
- что наказывает петушку котик уходя в лес?
-зачем уходил котик и дрозд в лес?
-расскажите как лисичка хотела украсть петушка, что она ему говорила? Каким голосом?
- как звал котика петушок,каким голосом? (громким, потому что боялся)
-Кто жил в избушке? Что делал кот? А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь).
-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!
-А скажите мне пожалуйста, как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).
-Как же петушок звал кота? (Рома скажи)
-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.
-Кота когда не успели спасти, то что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю коней сказки).
-Как же хорошо закончилась сказка!
Молодцы!
Физкультминутка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы,
удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
В: петушок принес вам небольшие задания, вы же хотите чтобы он пришел в гости еще раз? Давайте отгадаем его сложные загадки…
-Хвост серпом, голова с гребешком. Ночью распевает, время считает. Рано встаёт, громко песню поё т: ку-ка-ре-ку! (появляется игрушка петушок).
-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)
-Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (появляется лиса)
-Молодцы, ребятки отгадали все загадки!
В: Детки! А давайте отдадим петушку его пёрышки!
Аппликация на мольберте, петуху приклеиваем перышки!
Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.
Рефлексия:
1) Какую сказку мы прочитали? О чем она?
2) В какие игры мы играли?
3) какие игрушки мы рассматривали?