Получи документы

Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)

татьяна иванова
Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)

«Чьё это пёрышко (по сказке «Петух, лиса и кот»)

Образовательные области: Познавательное развитие

Цель: Поощрять детей вспоминать сказку, понимать ее содержание.

Задачи: 1. Внимательно рассматривать игрушки: кота, лису, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Чьё это пёрышко?“ (по сказке „Петух, лиса и кот“)» размещена в разделах

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

На полу разбросаны петушиные перья.

В: Дети посмотрите чьи это перышки?

Д: Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

Через камушки, через камушки

В ямку бух. (дети приседают).

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Покормить и попрощаться

Пойдемте дальше!

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт? Лиса.

В: Ребята, Это Лисьи пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда пойдёмте дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка : шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

Детки а давайте подумаем как петушок потерял перышки?

Ну так слушайте!

Вспоминаем сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок.

По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации к.

Беседа.

- что наказывает петушку котик уходя в лес?

-зачем уходил котик и дрозд в лес?

-расскажите как лисичка хотела украсть петушка, что она ему говорила? Каким голосом?

- как звал котика петушок,каким голосом? (громким, потому что боялся)

-Кто жил в избушке? Что делал кот? А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь).

-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

-А скажите мне пожалуйста, как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).

-Как же петушок звал кота? (Рома скажи)

-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.

-Кота когда не успели спасти, то что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю коней сказки).

-Как же хорошо закончилась сказка!

Молодцы!

Физкультминутка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы,

удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

В: петушок принес вам небольшие задания, вы же хотите чтобы он пришел в гости еще раз? Давайте отгадаем его сложные загадки…

-Хвост серпом, голова с гребешком. Ночью распевает, время считает. Рано встаёт, громко песню поё т: ку-ка-ре-ку! (появляется игрушка петушок).

-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)

-Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (появляется лиса)

-Молодцы, ребятки отгадали все загадки!

В: Детки! А давайте отдадим петушку его пёрышки!

Аппликация на мольберте, петуху приклеиваем перышки!

Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Рефлексия:

1) Какую сказку мы прочитали? О чем она?

2) В какие игры мы играли?

3) какие игрушки мы рассматривали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кот, петух и лиса» Цель: На примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями.

Комплексно — тематическая НОД в второй младшей группе по сказке «Снегурушка и лиса». Задачи: • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». • Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания.

Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши» .

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа) Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски». Средняя группа Предварительная работа: знакомство детей.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Тема «Пересказ сказки «Петух и собака». Цель: Учить самостоятельно пересказывать.

Открытое комплексное занятие в младшей группе по сказке «Курочка Ряба»Открытое комплексное занятие в младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Открытое комплексное занятие в младшей группе (3-4 года) по сказке «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа)Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа) Мы с ребятами читали русскую народную сказку "Кот, петух и лиса", рассматривали великолепные иллюстрации Ю. Васнецова, когда вдруг возникла.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Сценарий развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» в группе раннего возраста Разработала воспитатель Чумакова Лидия Иринеевна Задачи: • Закрепить знание детьми сказки «Кот, петух и лиса» • Упражнять в отгадывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 14:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД