МААМ-картинки

Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)

татьяна иванова
Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)
▼ Скачать + Заказать документы

«Чьё это пёрышко (по сказке «Петух, лиса и кот»)

Образовательные области: Познавательное развитие

Цель: Поощрять детей вспоминать сказку, понимать ее содержание.

Задачи: 1. Внимательно рассматривать игрушки: кота, лису, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Чьё это пёрышко?“ (по сказке „Петух, лиса и кот“)» размещена в разделах

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

На полу разбросаны петушиные перья.

В: Дети посмотрите чьи это перышки?

Д: Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

Через камушки, через камушки

В ямку бух. (дети приседают).

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Покормить и попрощаться

Пойдемте дальше!

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт? Лиса.

В: Ребята, Это Лисьи пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда пойдёмте дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка : шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

Детки а давайте подумаем как петушок потерял перышки?

Ну так слушайте!

Вспоминаем сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок.

По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации к.

Беседа.

- что наказывает петушку котик уходя в лес?

-зачем уходил котик и дрозд в лес?

-расскажите как лисичка хотела украсть петушка, что она ему говорила? Каким голосом?

- как звал котика петушок,каким голосом? (громким, потому что боялся)

-Кто жил в избушке? Что делал кот? А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь).

-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

-А скажите мне пожалуйста, как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).

-Как же петушок звал кота? (Рома скажи)

-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.

-Кота когда не успели спасти, то что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю коней сказки).

-Как же хорошо закончилась сказка!

Молодцы!

Физкультминутка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы,

удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

В: петушок принес вам небольшие задания, вы же хотите чтобы он пришел в гости еще раз? Давайте отгадаем его сложные загадки…

-Хвост серпом, голова с гребешком. Ночью распевает, время считает. Рано встаёт, громко песню поё т: ку-ка-ре-ку! (появляется игрушка петушок).

-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)

-Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (появляется лиса)

-Молодцы, ребятки отгадали все загадки!

В: Детки! А давайте отдадим петушку его пёрышки!

Аппликация на мольберте, петуху приклеиваем перышки!

Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Рефлексия:

1) Какую сказку мы прочитали? О чем она?

2) В какие игры мы играли?

3) какие игрушки мы рассматривали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кот, петух и лиса» Цель: На примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями.

Комплексно — тематическая НОД в второй младшей группе по сказке «Снегурушка и лиса». Задачи: • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». • Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания.

Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши» .

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа) Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски». Средняя группа Предварительная работа: знакомство детей.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Тема «Пересказ сказки «Петух и собака». Цель: Учить самостоятельно пересказывать.

Открытое комплексное занятие в младшей группе по сказке «Курочка Ряба»Открытое комплексное занятие в младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Открытое комплексное занятие в младшей группе (3-4 года) по сказке «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа)Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа) Мы с ребятами читали русскую народную сказку "Кот, петух и лиса", рассматривали великолепные иллюстрации Ю. Васнецова, когда вдруг возникла.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Сценарий развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» в группе раннего возраста Разработала воспитатель Чумакова Лидия Иринеевна Задачи: • Закрепить знание детьми сказки «Кот, петух и лиса» • Упражнять в отгадывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 14:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна иванова (УИ 745771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД