Папки-передвижки

Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши»

Екатерина Хожаинова
Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши»

Цель: закрепить и обобщить знание детьми понятий много и один.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

1. Обучающие: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку, ходить и бегать врассыпную; подползать под дугу; закрепить знания о признаках предмета: ширина, длина и цвет.

Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему „Кот и мыши“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать память, развивать любознательность.

3. Воспитательные: формировать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать активность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна кошка, много мышек, одна мышка, обручи, набор строительных деталей, игрушки кот и мышка.

Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придут герои мультфильма. А кто из героев узнаете, отгадав загадки.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

(Кошка.)

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (Мышка.)

Воспитатель: Правильно, к нам пришли мышка и кот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске картинки, давайте рассмотрим, что на них изображено?

Дети: кошка и мышка.

Воспитатель: (показывает картинку на которой изображена одна кошка) Сколько здесь кошек?

Дети: Одна.

Воспитатель: (показывает картинку на которой изображена одна мышка) Сколько здесь мышек?

Дети: Одна.

Воспитатель: посмотрите у меня еще две картинки, давайте их рассмотрим. (картинка с изображением кошек и картинка с изображением мышек)

Сколько здесь кошек?

Дети: много.

Сколько здесь мышек?

Дети: много.

Воспитатель: давайте разложим картинки. С одной стороны разместим те, где изображено много кошек и мышек, а с другой – изображения одной мышки и одной кошки.

Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кот и мыши». (На небольшом расстоянии друг от друга на полу разложены в два ряда обручи – один напротив другого. Обручей столько, сколько детей – это «норки мышей»)

Ребята давайте представим, что Леша – кот, а все остальные мышки.

Сколько мышек?

Дети: много мышек.

Воспитатель: Сколько норок?

Дети: много норок.

Воспитатель: У каждой мышки – своя норка. Чего больше (меньше) – мышек или норок?

Дети: Поровну: сколько мышек, столько норок.

Воспитатель: Внимание! Мышки бегают по комнате, ищут корочки, зернышки. («Мышки» разбегаются.) И вдруг проснулся кот, замурлыкал, замяукал. («Кот» встает и готовится ловить «мышек».) Испугались мышки и попрятались в норки. («Мышки» убегают от «кота», становятся в обручи – «норки». Если «кот» никого не поймал, он заглядывает в «норки», затем садится на место.) Чего больше (меньше) : норок или мышек?

Дети: Поровну: сколько норок, столько мышек.

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: а теперь представим, что мы коты.

Игра «Повторяйте за котом»

– Встаньте на четвереньки. Повторите за котиком все движения. Проснулся котик, потянулся. Выгнул спинку. У кота две лапки – правая и левая. Почесал он правой лапкой глазик, почесал левой лапкой глазик и опять потянулся.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: ребята мышки и котику у нас очень понравилось. Они просят чтобы вы сделали дорожки от их домиков к нашему детскому саду, чтобы они могли к нам приходить в гости.

Конструирование дорожки для котика и дорожки для мышки. Дети выбирают для своих дорожек разные цвета кирпичиков.

Воспитатель. Какого цвета будут дорожки? (Ответы детей.)

Задание пристроить попарно дорожки друг к другу (узкие, широкие). Затем все дорожки соединяются в одну длинную.

Воспитатель: Какая у нас получилась дорожка?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Вот какую все вместе мы построили длинную, широкую, красивую разноцветную дорожку. Какие цвета встречаются на нашей дорожке? (Дети перечисляют.)

Воспитатель: давайте поставим наших гостей на дорожку и проводим их.

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

(ответы детей)

- Сколько было котов?

- А мышек?

- Сколько было норок?

- Что мы построили для мышки и кота?

Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы ФЭМП. Комплексное занятие. (для детей подготовительной группы, первый учебный триместр) подготовила: Хоперская Т. Г., воспитатель, высшая.

Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие» Цель: закрепить полученные знания и умения по теме «Зима». Задачи: - конкретизировать представления о диких животных и зимующий птицах;.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение двух предметов по высоте. Пояснительная записка Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Комплексное занятие в младшей группе «В гости к кошке» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «В гости к кошке» Цель: Создать радостную эмоционально-чувственную атмосферу в группе.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе. Цели: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать.

Конспект по ФЭМП на тему «Физкультурное занятие» в средней группе. Конспект по ФЭМП для средней»Б»группы. На тему : «Физкультурное занятие». Подготовила и провела Петрова Л. С. Цели : • Закреплять умение.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 21:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД