МААМ-картинки

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте)

Анастасия Рябова
Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте)
▼ Скачать + Заказать документы

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: повторение пройденного материала.

Задачи:

I. Образовательные:

- Закрепить счет в пределах 10;

- Закрепить умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе; получать равенство из неравенства;

- Закрепить умения детей раскладывать предметы разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке)

- Закрепить умение решать логические задачи;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте)» размещена в разделах

- Закрепить знания о таких понятиях как короткие и длинные предложения; продолжать учить составлять предложение из двух и более слов;

-Продолжать учить графически записывать предложение;

Закрепить звуковой анализ слов.

II. Развивающие :

Развивать фонематический слух

Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, между;

Развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги;

Развивать умения детей определять местоположение предметов по отношению к себе;

Развивать умения детей называть дни недели; последовательность частей суток;

Развивать глазомер, память, мышление, логику, смекалку.

III. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать;

Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Материал:

Карточки с заданиями на каждого ребенка;

Полоски разной длины - шт. ;

Карандаши по количеству детей;

Плакат с геометрическими фигурами;

Ход занятия:

В. : «Дети, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть чему мы научились за этот год. Давайте мы им покажем какими взрослыми и умными мы стали за этот год».

Мы подготовили много заданий. Первое задание называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание № 2.

Рассмотрите рисунок светофора.

Из каких геометрических фигур он составлен?

Сколько всего кругов использовали( 3) .Сколько треугольников(1). Сколько прямоугольников? А сколько всех фигур вместе( 5). Молодцы ребята!

Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось( 3). Правильно молодцы!

Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.

А теперь я предлагаю решить вам задачки самостоятельно. У каждого на столе лежат задания возьмите карандаш, листок с заданием и приступайте к работе.

Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

Задание 6. Длиннее короче.

Перед вами полоски. Вы должны выложить их от самой короткой до самой длинной, чтобы получилась лестница.

Задание 7. Кроссворд

На доске нарисован кроссворд. Если мы правильно отгадаем все слова, мы узнаем главное слово, которое спряталось от нас.

1. Плавает в воде. (рыба)

2. Усатый, полосатый, ловит мышей. (кот)

3. Всем людям, животным, растениям нужна питьевая… (вода)

4. Всё пришьёт умело, ловко,ниткой острая (Иголка).

5. С виду желтый он и гладкий, привезен из южных стран, для детишек сладкий сладкий, вкусный, лакомый (банан)

6. Фрукт оранжевого цвета, словносолнце жарким летом, сходим с маомй в магазин, купим сладкий … (апельсин)

А теперь прочтем слово, которое у нас получилось: РОДИНА.

Дети давайте прохлопаем это слово. Из скольких слогов оно состоит. Правильно, из трех.

Берите свои пеналы, и сейчас мы определим сколько звуков в этом слове. (Звуковой анализ слова)

Первый звук «Р» какой он? (согл., тверд). Каким квадратиком мы его обозначим? (синим)

Второй звук «О»? (гл), каким квадратом мы его обозначим? (красным)

И так по все звукам.

Следующее слово «Кино». (по предыдущей схеме).

Индивидуальная работа. Вызвать 4-5 детей попросить придумать их слова и прохлопать слоги.

Дети, вспомните, что такое предложение? (это слова, объединенные смыслом)

Составьте предложение из двух слов. (4-5 человек)

Какие предложения мы составляли простые, короткие или длинные? (короткие)

А теперь придумаем длинное предложение из 4 слов. (4-5 ответов детей).

Молодцы.

Возьмите листы и графически запишите предложение, которое я назову.

«Дима строит дом»

«Катя собирает красивые цветы»

Задание «Рассели буквы в свои домики».

Последнее задание «Зашифрованные слова»

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени • закрепить классификацию.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы, умение составлять предложения,.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых». Цель: активизировать знания детей об окружающей природе (насекомых, познакомить с некоторыми ее видами, встречающимися в.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Находка Конспект НОД по речевому развитию (обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте)
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 09:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рябова (УИ 586819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД