Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа)

Екатерина Широкшина
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа)

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Действующие лица:

Кот,

Петух,

Лиса

Необходимые декорации,инвентарь:

Два больших домика из картонных коробок (1 – кота и петуха, 2 - лисы,

Несколько деревьев из картонных коробок

Скамеечка,

Топорик из картона

Метелочка

Гусельки из картона

Повествователь: У леса на опушке, в маленькой избушке жили-были Кот да Петух. Кот рано вставал (кот потягивается, мурчит, да в лес уходил дрова заготавливать, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет Кот в лес дрова рубить, а Петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет.

Танец Петуха: "Домашние хлопоты"

Повествователь: А как закончит Петушок по дому хлопотать, вскочит на жердочку, песни поет и Кота ждет.

Петух (поет): Ах,вы,сени,мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые (при этом играет на балалайке)

(Появляется Лиса)

Лиса: Ах! Как сладко поет (облизывается). Вот бы мне такую птичку певчую!

(Лиса подходит к окну и садится.)

Лиса (поет): Петушок,Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка, (Петушок довольный гладит себя по голове)

Шелкова бородушка. (Петушок поглаживает бородку)

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку!

Повествователь: Не устоял петушок перед сладкими лисьими похвалами, да заманчивыми обещаниями. Выглянул в окошко (Петушок выглядывает) – тут лиса его и схватила. Петух кричал,что было мочи:

Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

(Прибегает Кот с топором на плече).

Кот: Ой, неужто с петушком что-то приключилось! Слышу, слышу, Петушок! Бегу! Сейчас тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка).

Кот: Ах ты, хитрая плутовка! Вот тебе, вот тебе! (топает ногой и грозит кулачком). И, чтобы несмела носа показывать у моего дома!

(Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)

Петух: Спасибо тебе, Котик-братик, спас ты меня.

Кот: Поздно уже. Пора и спать ложиться. Завтра рано утром снова в лес идти.

(Звучит колыбельная песня Кот и Петух спят на лавочках)

Повествователь: Быстро пролетела ночь. Солнышко уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.

(кот встает, потягивается)

Кот: Утро доброе! Вставай, Петя, пора за дела приниматься. А мне в лес за дровами собираться! Смотри! Не выглядывай в окошко, не слушай Лису, а то она тебя унесет, да съест!

Петух: Хорошо! Больше Лиса меня не обманет! (храбро ставит руки в боки)

(Кот уходит.)

Повествователь: Ушел Кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку и сидит, песню поет, Кота ждет.

Танец Петуха «Домашние хлопоты»

Петух (поет): Ах,вы,сени,мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые (при этом играет на балалайке)

(Лиса во время пения прислушивается, улыбается, облизывается. Подкрадывается и садится под окошком)

Лиса:(поет) Петушок,Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Выгляни к окошко-

Дам тебе горошку!

(Петушок слушает и не выглядывает.)

Лиса: Что же мне придумать? Ага! Придумала! Есть у меня с собой горох. Брошу-ка я Пете в окошко. (Бросает горох. Петушок клюёт горошек, показывает пальчиком, что не выйдет).

Повествователь: Петушок горох склевал, но не выглянул.

Лиса: Что это ты, Петя, какой гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Куда же мне его девать?

(Петушок выглядывает. Лиса его хватает)

Повествователь: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла.

Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

(Появляется Кот)

Кот (бросает топор, хватается за голову, бежит): Бегу, бегу. Сейчас помогу!

(Подбегает к Лисе и отбирает Петушка).

Кот: Ты опять за свое взялась, хитрая плутовка? Уж я тебе покажу! (топает ножкой, грозит пальчиком)

(Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)

Петух: Спасибо тебе, Котик-братик, снова ты выручил меня из беды!

Кот:(зевает) Поздно уже. Пора и спать ложиться.

(Звучит колыбельная песня. Кот и Петух спят на лавочках)

Повествователь: Быстро пролетела ночь. Первые лучи Солнца уже озарили уютный домик Кота и Петушка.

Кот: Пора мне, Петя, дрова рубить. Смотри! Я сегодня еще дальше в лес пойду. Не слушай Лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя унесет да съест!

Петух: Хорошо! Больше Лиса меня точно не обманет! (храбро руки в боки)

(Кот уходит.)

Повествователь: Ушел Кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку и сидит, песню поет,Кота ждет:

Петух (играя на балалайке): Ах,вы,сени,мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые.

(Лиса прислушивается. Крадется, облизываясь. Садится под окошком.)

Лиса (поет): Петушок, Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шёлкова бородушка,

Выгляни к окошко-

Дам тебе горошку!

(Петушок слушает и не выглядывает.)

Лиса: Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! Кто-то с рваным мешком ехал, да все пшено по дороге рассыпал. Вся дорога усеяна. Из окна видать – вот погляди!

(Петушок выглядывает. Лиса его хватает и убегает.)

Воспитатель: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла.

Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Повествователь: Как Петушок ни плакал, как не кричал-не услышал его Кот. Унесла Лиса Петушка к себе домой.

(Появляется Кот, напевая песенку. Приходит домой)

Кот: Петя-петушок, ты где? (Ищет) Неужели ты снова меня не послушался, выглянул в окошко? Ах ты бедный, бедный! Надо идти выручать товарища. Наверное, его Лиса утащила. Не отчаиваться! (говорит в зал) Есть у меня одна идея! (показывает палец вверх. Выходит и забирает балалайку кота).

Кот (поет): Стрень-брень, гусельки,

Золотые струнушки. (подходит к дому Лисы)

Стрень-брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи Лиса!

Лиса: Кто это меня там зовет? Посмотреть некогда. (кричит) Не могу отойти от печки, блины сгорят.

Кот (поет): Стрень,брень,гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи Лиса!

Лиса: А поет-то как славно! Ступай, Петя, посмотри, кто это меня зовет, да скорей возвращайся!

(Петух выскакивает на крыльцо, Кот хватает его и убегает.)

Лиса: Петя, Петя, ты где (Выходит из дома) Возвращайся домой! Нет нигде. Ах, ты, наверное, опять его Кот спас? (вздыхает, улыбается по-доброму)

(Лиса уходит в дом. Выходят Кот и Петух)

Петух: Опять ты меня выручил, Котик-братик. Спасибо тебе! Уж больше я не поверю хитрой Лисе (топает, руки в боки, храбрится)

Повествователь: С тех пор Кот да Петух живут вместе, а Лиса уж больше к ним не показывается.

(Под русскую народную мелодию герои выходят на поклон, пританцовывая).

Публикации по теме:

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Надежда Москвина Конспект проведения.

Музыкальный спектакль «Пых-пых» по мотивам одноименной русской народной сказки. Сценарий на осенние праздники. Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки"Пых" для подготовительной к школе группы Выполнила: музыкальный руководитель.

Осеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группаОсеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группа Действующие лица: Ведущий; Осень (взрослые) Дети: Репка; Торговец; Дед; Бабка; Внучка Анюта; Две Сороки; Мышка; Жучка; Кот; Оформление:.

Сценарий для подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Морозко» Действующие лица: Рассказчица, Морозко, Старик, Старуха, Марфуша, Настенька, Иван, Баба Яга, Снегурочка. Звучит музыка. Заходят дети. Становятся.

Сценарий к драматизации русской народной сказки «Теремок» в стихахСценарий к драматизации русской народной сказки «Теремок» в стихах Старший воспитатель детского сад, каждый год делит воспитателей на творческие группы, и в конце года каждая творческая группа показывает.

Сценарий музыкальной игры-драматизации по русской народной сказке «Репка» в средней группе.Сценарий музыкальной игры-драматизации по русской народной сказке «Репка» в средней группе. Дети, какие сказки вы знаете? («Волк и семеро козлят», «Репка», «Жихарка», «Заячья избушка», «Три поросёнка»). А хотите поиграть в сказку.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Морозко» по мотивам русской народной сказки Роли: Марфуша, мачеха, Настенька (она же снегурочка, фея, Снеговик, Снежинка Взрослые: баба-яга, Дед Мороз Реквизиты: Домик, корзинка,.

Сценарий под названием: «Дом для друзей» — по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с участием всех детей). СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК" Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. В зале декорация:.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Зайкина избушка на лесной опушке» (средняя группа) Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки Для детей средней группы. Действующие лица: рассказчик-взрослый. Зайчик,Лиса.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
( Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания....
Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...