Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе

Надежда Москвина
Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе

Надежда Москвина

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе

Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Задачи:

Образовательная: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Воспитывающая: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей,вовлекая их в театрализованное представление: показ сказки.

Развивающая: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Материал: ширма «Теремок», предметные игрушки по количеству героев сказки, «волшебная» коробочка, маски.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, отгадывание загадок о животных, показ сказки «Теремок» с помощью кукол би – ба – бо.

Ход игры-занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

Гостья: Здравствуйте ребята, когда я шла к вам в группу, то увидела возле вашей двери вот такую коробочку с надписью волшебная коробочка для ребят из группы «Ласточки» (гостья вручает воспитателю волшебную коробочку)

Воспитатель: Ребята вам интересно, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте её откроем и посмотрим, что в ней находиться (пытается открыть, но она не открывается). Ой, ребята да здесь, какое - то письмо (открывает письмо с загадками и читает) мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь, поудобнее, слушайте внимательно. (Дети садятся, перед воспитателем, воспитатель загадывает загадки).

1. Живет в норке, грызет корки. Серая малышка. Кто же это? (Мышка) (на столик перед воспитателем выставляется игрушка-мышка из коробочки).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) (на столик перед воспитателем выставляется игрушка-лягушка из коробочки)

3. Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка. Дети кто же это? (Зайка) (на столик перед воспитателем выставляется игрушка-зайка из коробочки)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса) (на столик перед воспитателем выставляется игрушка-лисичка из коробочки)

5. Осенью холодной ходит хмурый и голодный. Из кустов зубами щелк. Кто скажите это? (Волк) (на столик перед воспитателем выставляется игрушка-волк из коробочки)

6. Большой, мохнатый грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится… (Медведь) (на столик перед воспитателем выставляется игрушка-медведь из коробочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот и открылась наша коробочка. Смотрите, сколько героев пришло к нам в гости! А давайте еще раз назовем, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: (вместе называют героев сказки)

Воспитатель: Ребята, кто узнал из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно. А хотите мы с вами сегодня поиграем в сказку «Теремок»?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по сказке. Вставайте и следуйте за мной.

Физминутка:

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, Не высок,

(присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, Не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть)

-Я, зайчик-побегайчик

(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок

(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок

(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

(бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом

(шаги на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и оказались мы в сказке. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок», но для этого нам необходимо превратиться в героев сказки. А кто кем будет, мы сейчас с вами узнаем. Посмотрите на футболки и скажите, что у вас там наклеено?

Предполагаемые ответы детей: (оранжевый, белый, серый, зелёный, черный, коричневый кружочки).

Воспитатель: А чтобы это могло значить?

Предполагаемые ответы детей: (я буду мышкой, потому что у меня на футболке серый кружок, а я буду лягушкой, потому что у меня зелёный кружок и т. д). Воспитатель раздает детям маски зверей, помогает их надеть.

Воспитатель: Хорошо роли мы с вами распределили, а скажите, что нам ещё понадобиться?

Предполагаемые ответы детей: (построить теремок с помощью кубиков и ширмы, дети строят теремок).

Воспитатель: Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны, сказка начинается.

Обыгрывание сказки.

Ребёнок в роли чтеца.

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бабах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они новый теремок строить лучше прежнего!

(Дети вместе с воспитателем выходят к гостям кланяются)

Воспитатель:

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть!

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Публикации по теме:

Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации) .

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД во II младшей группе "Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок". Интеграция:социально -коммуникативное развитие,.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Сценарий к драматизации русской народной сказки «Теремок» в стихахСценарий к драматизации русской народной сказки «Теремок» в стихах Старший воспитатель детского сад, каждый год делит воспитателей на творческие группы, и в конце года каждая творческая группа показывает.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ Сценарий Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь» в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Действующие лица:.

Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Театрализованная постановка с детьми 2 младшей.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» МУЗЫКА Волшебная страна(1) Ведущий – Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Сказку любят.

Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Отчет о летней-оздоровительной работе в группе «Улыбка» детей среднего дошкольного...
Лето-время года, которое любят и дети и взрослые. Целый день можно проводить на свежем воздухе. Играть, загорать, купаться, познавать окружающий мир,...
Фотоотчёт фрагмента НОД по лепке коллективной композиции «Грибы»
Цель:Расширять знания старших дошкольников о съедобных и ядовитых грибах. Задачи:Закреплять умения классифицировать грибы съедобные и несъедобные;продолжать...