Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ

Татьяна Жирова
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ

Сценарий

Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь»

в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка»

Действующие лица:

Машенька, Бабушка, Дедушка, Корова, Медведь, Мышка, Подружки, Собачки.

1 действие

Домик дедушки и бабушки, рядом плетень, с другой стороны стол, самовар, дровосека, полено, топор.

Рассвет, звучит русская народная мелодия, пение петухов, мычание коров, кудахтанье кур. Восходит солнце.

Петушок поёт:

Петушок, я петушок,

Золотистый гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Утром первым я встаю,

Громко песенки пою:

-Просыпайся весь народ,

Новый день к нам идёт1

Ку-ка-ре-ку!

Машенька выгоняет корову и поёт:

- Уж как я ль мою коровушку люблю.

Уж как я ль- то ей крапивушки нажну.

Кушай в волюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала!

(уходит)

Дедушка выходит, потягивается, чешет затылок, делает, кряхтя, зарядку. Берёт топор и рубит дрова под русскую народную музыку и поёт:

Тень, тень, потетень!

Сел петух на плетень.

Стал я дровенки рубить,

Самовар буду топить! (рубит)

Бабушка выходит и спрашивает: -Дедушка, самовар готов? Завтракать пора! (стелет скатерть)

Дедушка: Ты бабуля на стол накрывай, а я сейчас, быстро!

(берёт щепки разводит самовар, а бабушка ставит чашечки)

Дедушка: Самовар готов!

Обращаясь к бабушке говорит: А где Машенька?

Бабушка:

Наша внученька погнала Бурёнку на лужок пастись. Сейчас придёт.

Машенька: (кланяясь в пояс) Доброе утро, Дедушка!

Дедушка: Садись чай пить, внученька!

Бабушка: (поёт песенку про ватрушки)

Подружки исполняют хоровод «По малину в сад пойдём»

Подружки: (становятся у плетня) Здравствуйте! (с поклоном)

Первая подружка: Машенька! Пойдём с нами в лес грибы и ягоды собирать.

Бабушка: Не пустим мы её в лес, заблудится!

Вторая подружка: Пусти, бабушка! Пусти, дедушка! Мы за ней присмотрим.

Машенька с поклоном: Дедушка, бабушка! Очень мне хочется с подружками в лес пойти! Отпусти меня, дедушка! Отпусти меня, Бабушка!

Дедушка: Иди, Машенька! Только смотри, от подружек не отставай!

Звучит русская народная мелодия. Девочки уходят в лес. Занавес закрывается.

2 действие.

Под русскую народную мелодию подружки собирают в лесу ягоды и грибы, цветы. Исполняют хоровод «А я по лугу!»

После хоровода подружки замечают, что Машенька «потерялась»

Первая подружка: Девочки, подруженьки, а где Машенька?

Вторая подружка: Неужели она заблудилась!

Все подружки зовут: Ау! Ау! Машенька! Ау! Ау! Подруженька!

Все уходят, и звучит песня –

«Как пошли наши подружки в лес по ягоды, гулять.

Они ягод не набрали, лишь подружку потеряли!

Жалко, Жалко! Жалко! Жаль!

Лишь подружку потеряли,

Что любимую подружку - нашу Машеньку!»

Машенька (выходит из-за кустика): Подружки, посмотрите, какой я грибок нашла!

Ой! А где они?

Ау-ау, подруженьки! Ау- ау, голубушки! Ой, я заблудилась!

Поёт:

У дедушки, у бабушки

Жила была я Машенька.

Меня подружки в лес завели,

Завели, да бросили!

Говорит: Что же делать, как я домой дорогу найду? Пойду по этой тропинке. Может она меня к дому приведёт?

3 действие.

Открывается занавес. Машенька подходит к избушке. Рассматривает её. Открывает дверь и входит.

Машенька: Кто здесь живёт? Почему никого не видно? А беспорядок, какой! Надо прибраться (ставит посуду, подметает).

Звучит музыка – идёт Медведь.

Медведь принюхивается: Человеческим духом пахнет. Кто здесь хозяйничал? Что за чудеса! Пол чист, стол накрыт. И пахнет чем-то вкусненьким.

Машенька: Здравствуй, Михайло Иванович! Это я, Машенька! Я в лесу заблудилась, от подружек отбилась. Отведи меня домой, к Дедушке и Бабушке. Пожалей меня!

Медведь: Ага! Теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить и меня кашей кормить.

Садится Медведь за стол, Маша наливает ему кашу.

Сказочница: - Стала Машенька жить у Медведя в избушке. Проходит день, другой, третий. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Медведь: Я Маша в лес пойду, поброжу, да хворосту наберу, а ты тут хозяйничай. (Уходит)

Машенька сидит, грустит. Вбегает Мышка.

Мышка: Здравствуй, Машенька! О чём ты горюешь?

Машенька: Я за Дедушкой и Бабушкой соскучилась.

Мышка: Не грусти! Мы что-нибудь придумаем!

Машенька: Придумала! Я пирожков напеку и попрошу отнести их.

(Маша с Мышкой пекут пирожки)

Мышка: Ой, ой! Машенька, медведь идёт!

(убегает)

Идёт медведь. Его встречает Маша.

Машенька: Медведюшка, батюшка, отпусти меня на денёк в деревню. Я дедушке и Бабушке гостинцев отнесу. Я пирожков напекла.

Медведь: Нет не пущу, ты в лесу заблудишься. Давай, я сам отнесу.

Машенька: Хорошо! Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их. Да помни: короб по дороге не открывай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

А сейчас выйди, посмотри, не идёт ли дождик!

Медведь: (уходит, а Маша прячется в короб, возвращается) Ну, что, готово? Вот и короб. (взваливает на спину и уходит)

Занавес закрывается, меняется декорация, и открывается занавес.

Звучит русская народная музыка. Медведь идёт по лесу.

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси Бабушке. Неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая, всё видит! (идёт дальше) Ох, устал! Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси Бабушке. Неси дедушке!

Медведь: Высоко сидит, на меня глядит! (идёт дальше)

4 действие.

Открывается занавес- домик Дедушки и Бабушки.

Медведь: (стучит) Эй, хозяева, открывайте. Я вам от Машеньки гостинцы принёс.

Раздаётся лай собак. Выбегают собаки. Лают, прогоняют Медведя.

Медведь ставит короб у ворот и уходит, отбиваясь от собак.

Бабушка: (выглядывая в окошко) Дед, посмотри, на кого собаки лают?

Дедушка: Жучок, Дружок! На кого вы лаете?

Дружок: Медведь приходил. Вон короб поставил.

Дедушка и Бабушка: (открывая короб) Да здесь Машенька! Живёхонька! Здоровёхонька!

Машенька: Здравствуйте! (обнимаются)

Тут подружки прибежали

Подружка Алиночка: Нашлась, нашлась Машенька!

Подружка Ксюшенька: Нашлась, нашлась подруженька!

Пляшут все под русскую народную мелодию «По малину в сад пойдём…» (плясовой вариант)

Сказочница: Вот и сказки конец, кто смотрел, тот молодец!

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макетаДекоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой; 2. Развиваем активный словарь детей; развиваем графомоторные навыки и мелкую моторику детей. 3. Развиваем.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе по мотивам мультсериала «Маша и Медведь»Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе по мотивам мультсериала «Маша и Медведь» Действующие лица: Дети второй младшей группы, Ведущий - воспитатель, Медведь - второй воспитатель. Маша - ребенок школьного возраста..

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко» Новогодний утренник для детей старшего возраста по мотивам сказки «Морозко».Под весёлую музыку дети вбегают в муз. зал. Ведущий(1): Ласковая.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие с Колобком» по мотивам русской народной сказки Ведущий. Вот и весна наступила. Пробуждается от зимнего сна природа, да и у нас с приходом весны светлое, хорошее настроение, верно? Давайте.

Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ
Опубликовано: 14 июня 2016 в 08:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие социально-эмоционального интеллекта у...
h4]Цель и задачи[/h4]: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии...
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли, а в ДОУ,...
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....