Евгения Чуркова
Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе.
Цель: Развитие диалогической речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи „Рассказывание русской народной сказки „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи: Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, имитировать характерные действия героев, передавать их эмоциональное состояние.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, коммуникабельность в отношения между детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, теремок, маски (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, колонки.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
- Но сначала я загадаю вам загадки. 1) Живёт в норке, Грызёт корки, Маленькие ножки, Боится кошки. (Мышка).
Ша-Ша-Ша В камыше нашли мыша (дети повторяют) 2) Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) Ушка- Ушка- Ушка Зелёная лягушка (дети повторяют) 3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц). Ры-Ры-Ры У зайца нет норы. (дети повторяют) 4) Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу - рыжехвостую – (Лису). Са-Са-Са Хитрая лиса (дети повторяют) 5)Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк). Олк-Олк-Олк –серый волк 6) Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Ишка-Ишка маленький мишка (дети повторяют) - Молодцы ребята все загадки отгадали. - Ребята как вы думаете что это за сказка? (Теремок). Беседа про теремок. -Ребята, что такое «Теремок» (Дом). - А какой у нас «Теремок»? (Высокий, большой) -Сколько этажей у теремка? (Два) -Сколько окон у теремка? (Одно)
Какой геометрической формы окно? (Квадратной) - Из чего он построен? (Из дерева, бревен)
Физкультминутка. В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой) Он не низок, Не высок, (присесть,руки вниз встать, руки вверх) Он не узок, Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны) -Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать) -Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть) -Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать) Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны) -Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока) Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу) Полез в теремок. Лез, лез, лез,лез, (шаги, высоко поднимая колени) Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны) И все звери разбежались. (бег на месте) А мы дружно все пойдем И построим зверям дом (шаги на месте)
3.- Ребята, давайте поиграем в эту сказку. Предлагаю поиграть в сказку. Дети разыгрывают диалоги. Воспитатель следит, чтобы дети правильно, чётко произносили слова. Если дети затрудняются, помогает им. 4. Беседа по сказке. Назовите тех, кто поселился в теремке. Ответы детей: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – зубами щёлк, медведь косолапый.
- Кто первый увидел теремок?
Ответы детей: мышка – норушка.
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
Ответы детей: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?».
- Как приглашали звери друг – друга в теремок, что они говорили?
Ответы детей: «Иди к нам жить!».
- Кто последний пришёл к теремку и сломал его? Почему?
Ответы детей: последний пришёл медведь и сломал теремок. Медведь был большой.
- Как вы думаете, ребята, как звери жили в теремке?
Ответы детей: они жили дружно.
- Почему вы так думаете?
Ответы детей: Потому что волк не съел зайчика. Они всех приглашали в теремок. Итог.
– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
Занятие плавно переходит в творческую игру.
-Ребята, медведь сломал теремок, и нашим друзьям негде жить, давайте поможем им построить новый теремок. Дети выполняют занятие.