Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе

Евгения Чуркова
Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе.

Цель: Развитие диалогической речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи: Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, имитировать характерные действия героев, передавать их эмоциональное состояние.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, коммуникабельность в отношения между детьми и взрослыми.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, теремок, маски (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, колонки.

Ход занятия. 1. Организационный момент.Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку. Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Но сначала я загадаю вам загадки. 1) Живёт в норке, Грызёт корки, Маленькие ножки, Боится кошки. (Мышка).

Ша-Ша-Ша В камыше нашли мыша (дети повторяют) 2) Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) Ушка- Ушка- Ушка Зелёная лягушка (дети повторяют) 3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц). Ры-Ры-Ры У зайца нет норы. (дети повторяют) 4) Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу - рыжехвостую – (Лису). Са-Са-Са Хитрая лиса (дети повторяют) 5)Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк). Олк-Олк-Олк –серый волк 6) Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Ишка-Ишка маленький мишка (дети повторяют) - Молодцы ребята все загадки отгадали. - Ребята как вы думаете что это за сказка? (Теремок). Беседа про теремок. -Ребята, что такое «Теремок» (Дом). - А какой у нас «Теремок»? (Высокий, большой) -Сколько этажей у теремка? (Два) -Сколько окон у теремка? (Одно)

Какой геометрической формы окно? (Квадратной) - Из чего он построен? (Из дерева, бревен)

Физкультминутка. В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой) Он не низок, Не высок, (присесть,руки вниз встать, руки вверх) Он не узок, Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны) -Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать) -Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть) -Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать) Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны) -Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока) Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу) Полез в теремок. Лез, лез, лез,лез, (шаги, высоко поднимая колени) Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны) И все звери разбежались. (бег на месте) А мы дружно все пойдем И построим зверям дом (шаги на месте)

3.- Ребята, давайте поиграем в эту сказку. Предлагаю поиграть в сказку. Дети разыгрывают диалоги. Воспитатель следит, чтобы дети правильно, чётко произносили слова. Если дети затрудняются, помогает им. 4. Беседа по сказке. Назовите тех, кто поселился в теремке.Ответы детей: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – зубами щёлк, медведь косолапый.

- Кто первый увидел теремок?

Ответы детей: мышка – норушка.

- Как просились в теремок звери? Что они говорили?

Ответы детей: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?».

- Как приглашали звери друг – друга в теремок, что они говорили?

Ответы детей: «Иди к нам жить!».

- Кто последний пришёл к теремку и сломал его? Почему?

Ответы детей: последний пришёл медведь и сломал теремок. Медведь был большой.

- Как вы думаете, ребята, как звери жили в теремке?

Ответы детей: они жили дружно.

- Почему вы так думаете?

Ответы детей: Потому что волк не съел зайчика. Они всех приглашали в теремок. Итог.

– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.

Занятие плавно переходит в творческую игру.

-Ребята, медведь сломал теремок, и нашим друзьям негде жить, давайте поможем им построить новый теремок. Дети выполняют занятие.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-4_7q8e7.pptx | 6605,11 Кб
 
Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка" Цель: Учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста» Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели. Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2016 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки