марина климова
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию рече на тему : «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
Программные задачи : вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые, предложить охарактеризовать гнроев новой сказки, сравнить их с персонажами других сказок.
Оборудование : наглядный материал, книги, картинки, шапочки для детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассказывание детям русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
Подготовка к занятию : Помещаю в уголок книги иллюстрированные издания русских народных сказок : «Лиса, заяц и петух», «Кот, петух и лиса», Лисичка со скалочкой». Дети рассматривают иллюстрации.
Дети, сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках. Посмотрите все на уголок книги и скажите, какие знакомые сказки изображены на этих иллюстрациях. (спрашиваю 3 человек).
- Дети, кто из вас перечислит все известные вам русские народные сказки с участием лисы. (спрашиваю 3 человек).
- А какие самые любимые ваши сказки, из тех которые вы перечислили?
- Очень часто герои русских народных сказок является лиса. Сказка с которой я познакомлю вас сегодня, тоже про лису, очень хитрую.
Эта сказка называется «Лисичка сестричка и серый волк».
- Как вы думаете, какой будет лиса в этой сказке? (ответы детей).
- Вы все правильно представляете себе лису в этой сказке.
- А сейчас, я вам расскажу эту сказку и мы увидим, какая я же лиса в этой сказке.
По синему морю кораблик бежит,
Серый волк на носу стоит.
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за верёвку ведёт.
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть
Как бы верёвку сорвать.
Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
Рассказываю сказку.
-Дети, сейчас вы прослушали сказку : «Лисичка -сестричка и серый волк».
- Понравилась вам эта русская народная сказка.
- Я так думаю, что эта сказка очень интересная. Теперь вы представляете какая лиса в этой сказке.
- Какая же лиса в этой сказке.
- Правильно, лиса хитрая.
- Почему лиса хитрая? (ответы детей).
- А ещё какая лиса? (жадная).
- Правильно, она не дала волку рыбки.
- Дети, а каким показался волк в этой сказке?
-Да, волк в этой сказке показан глупым.
- А почему волк глупый?
- Правильно, потому что он пошёл ловить рыбу хвостом.
- А какой ещё волк?
- Правильно, злой.
- А почему?
- Правильно, потому что он голодный.
- Дети, подумайте и скажите, на какую лису похожа героиня сегоднешней сказки? («Лисичка со скалочкой»).
- А какой больше эпизод сказки понравился вам?
- Тот эпизод который понравился детям, зачитываю ещё раз.
- Дети, а сейчас мы с вами будем драматизировать сказку. Назначаю детей, которые будут лисой и волком.
- Дети, как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились? Что мы сегодня ещё делали? (слушали сказку, беседовали по сказке, драматизировали её).
- Все сегодня молодцы! Занятие окончено.