МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк»

Ольга Игнатьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему :

Чтение русской народной сказки:

«Лисичка- сестричка и серый волк»

Конспект составлен

воспитателем:

Игнатьевой О. П.

с. Раевский

2016г

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».

Задачи занятия :

Образовательные:

формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Развивающие :

развивать : устную речь учащихся, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Формы работы с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;

Материал: Ноутбук для педагога, интерактивная доска, проектор, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», аудиосказка «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки, маски (лиса, волк).

Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)

-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (На интерактивной доске показываю презентацию «Угадай сказку», а дети отгадывают).

-Ребята, какие вы молодцы!

2. Основная часть.

Воспитатель: Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы послушаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её(Лиса)

-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Кто же герои сказки? (Лиса и волк).

- Итак, сказка, которую мы сейчас послушаем, называется «Лисичка - сестричка и серый волк».

(Прослушивание аудиосказки «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Беседа с детьми по содержанию сказки.

Воспитатель задает вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется?

--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

3. Физминутка: «Мороз».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

4. Инсценировка отрывка.

-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. (Воспитатель выбирает участников по желанию детей).

Воспитатель:

Едет лиса на волке. (Один ребенок за другого держится) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везет.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк : Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Дети: Смеётся - посмеивается.

(Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей).

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

5. Итог

Итог занятия : Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!

6. Используемые интернет – ресурсы:

https://profilib.com/chtenie/147878/valentina-gerbova-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-plany-10.php

https://1skaz.ru/narodnye-skazki/russkie/repka/

https://polonsil.ru/blog/43678770375/Pro-skazki

https://tales-game.net/deti-2/99893-zanyatie-1-slushaem-skazku-teremok.html

https://www.detiam.com/библиотечка/сказки-в-картинках/заюшкина-избушка/

https://muzofon.com/search/Лисичка%20сестричка%20и%20 Серый%20 Волк

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/213-moroz

https://muzofon.com/search/Я%20мороза%20не%20боюсь%20с%20ним%20я%20крепко%20подружусь

Прикреплённые файлы:

ugadai-skazku_f5hco.pptx | 7648,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Чтение русской народной сказки «Лисичка.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк» План-конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем.

План-программа НОД с использованием ИКТ «Лисичка-сестричка и пустые странички» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение составлять рассказ опираясь на мнемотаблицу.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа)  Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.

Сценарий утренника в средней группе «Красная Шапочка и серый волк» Сценарий утренника в средней группе «Красная шапочка и серый волк» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Вед: Вот опять.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 04:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД