Ольга Игнатьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему :
Чтение русской народной сказки:
«Лисичка- сестричка и серый волк»
Конспект составлен
воспитателем:
Игнатьевой О. П.
с. Раевский
2016г
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».
Задачи занятия :
Образовательные:
формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.
Развивающие :
развивать : устную речь учащихся, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Формы работы с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;
Материал: Ноутбук для педагога, интерактивная доска, проектор, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», аудиосказка «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки, маски (лиса, волк).
Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)
- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)
-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (На интерактивной доске показываю презентацию «Угадай сказку», а дети отгадывают).
-Ребята, какие вы молодцы!
2. Основная часть.
Воспитатель: Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы послушаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её(Лиса)
-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (Волк)
Кто же герои сказки? (Лиса и волк).
- Итак, сказка, которую мы сейчас послушаем, называется «Лисичка - сестричка и серый волк».
(Прослушивание аудиосказки «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Беседа с детьми по содержанию сказки.
Воспитатель задает вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется?
--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
- А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем.
3. Физминутка: «Мороз».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
4. Инсценировка отрывка.
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. (Воспитатель выбирает участников по желанию детей).
Воспитатель:
Едет лиса на волке. (Один ребенок за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везет.
Волк : Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк : Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Дети: Смеётся - посмеивается.
(Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей).
-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
5. Итог
Итог занятия : Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!
6. Используемые интернет – ресурсы:
https://profilib.com/chtenie/147878/valentina-gerbova-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-plany-10.php
https://1skaz.ru/narodnye-skazki/russkie/repka/
https://polonsil.ru/blog/43678770375/Pro-skazki
https://tales-game.net/deti-2/99893-zanyatie-1-slushaem-skazku-teremok.html
https://www.detiam.com/библиотечка/сказки-в-картинках/заюшкина-избушка/
https://muzofon.com/search/Лисичка%20сестричка%20и%20 Серый%20 Волк
https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/213-moroz
https://muzofon.com/search/Я%20мороза%20не%20боюсь%20с%20ним%20я%20крепко%20подружусь