Любовь Гармонова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
по развитию речи в подготовительной группе
"Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
Цель:
Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.
Закреплять знания о временах года.
Познакомить детей с природными явлением "эхо".
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Развивать творческие способности детей.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Рассказывание русской народной сказки „Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
Воспитывать аккуратность, умение работать с различным природным материалом.
Материал: репродукция картины В. Васнецова "Снегурочка", индивидуальные карточки с изображением Снегурочки, клей, кисть, крупа, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда шли в детский сад какое сейчас время года? Какие зимние забавы у детей? Во что они любят играть зимой?
Приглашаю вас на стульчики.
- Ребята, а хотите послушать русскую народную сказку "Снегурочка" о том, что случилось в одной деревне зимой.
Рассказывание сказки воспитателем.
-Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?
- Представьте деревню, в которой жили деде и баба.
- Расскажите, сколько выпало снега?
-Как выглядели дома и все вокруг?
- Когда дед и баба пошли лепить себе дочку?
- Какой получилась Снегурочка?
- Как она выглядела?
- Какими другими именами можно назвать Снегурочку?
- Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся.)
- Покажите такие выражение лица.
-Расскажите, что произошло в лесу? (Эхо).
- Что такое эхо?
Звук вашего голоса долетает до деревьев, стоящих плотной стеной на опушке, отталкивается, как мячик от стены, и возвращается к тебе эхом.
Эхо можно услышать в горах или в старинном замке.
Но эхо возникает не всегда. Если препятствие - стена, скала или берег - очень близко или очень далеко, эхо не слышно.
- А у нас в комнате (группе) можно услышать эхо? Почему?
- Почему мы говорим, что история о Снегурочке - сказка?
- А хотите ли вы себе смастерить Снегурочку?
Сегодня мы будем работать с природным материалом - крупа.
У вас на столе приготовлен материал: клей, кисточки, крупа трех видов: рис, гречка и манка.
Прежде чем приступить к работе поупражняем пальчики рук.
Пальчиковая игра "Утречко".
Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя "солнышко с лучиками")
-Эй братец Федя разбуди соседей! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.)
- Вставай, Большак! (Большой и указательный палец правой руки щелкает по большому пальцу левой руки.)
- Вставай, Указка! (Щелчок по указательному пальцу.)
- Вставай, Середка! (Щелчок по среднему пальцу.)
- Вставай, Сиротка! (Щелчок по безымянному пальцу.)
- И крошечка - Митрошечка! (Щелчок по мизинцу пальцу.)
- Привет, Ладошка! (Щелчок по центру ладони.)
Все потянулись и проснулись. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)
Приступаем к работе.
Наносим клей и приклеиваем крупинки. Шубка синего цвета - рис окрашен, синей гуашью. Рукавички - коричневого цвета - гречка. Меховая отделка шубки и шапки - манка.
Мы сегодня хорошо поработали, у нас получились замечательные Снегурочки.