Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки»

Любовь Гармонова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

по развитию речи в подготовительной группе

"Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

Цель:

Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

Закреплять знания о временах года.

Познакомить детей с природными явлением "эхо".

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Развивать творческие способности детей.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Рассказывание русской народной сказки „Снегурочки“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, умение работать с различным природным материалом.

Материал: репродукция картины В. Васнецова "Снегурочка", индивидуальные карточки с изображением Снегурочки, клей, кисть, крупа, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда шли в детский сад какое сейчас время года? Какие зимние забавы у детей? Во что они любят играть зимой?

Приглашаю вас на стульчики.

- Ребята, а хотите послушать русскую народную сказку "Снегурочка" о том, что случилось в одной деревне зимой.

Рассказывание сказки воспитателем.

-Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

- Представьте деревню, в которой жили деде и баба.

- Расскажите, сколько выпало снега?

-Как выглядели дома и все вокруг?

- Когда дед и баба пошли лепить себе дочку?

- Какой получилась Снегурочка?

- Как она выглядела?

- Какими другими именами можно назвать Снегурочку?

- Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся.)

- Покажите такие выражение лица.

-Расскажите, что произошло в лесу? (Эхо).

- Что такое эхо?

Звук вашего голоса долетает до деревьев, стоящих плотной стеной на опушке, отталкивается, как мячик от стены, и возвращается к тебе эхом.

Эхо можно услышать в горах или в старинном замке.

Но эхо возникает не всегда. Если препятствие - стена, скала или берег - очень близко или очень далеко, эхо не слышно.

- А у нас в комнате (группе) можно услышать эхо? Почему?

- Почему мы говорим, что история о Снегурочке - сказка?

- А хотите ли вы себе смастерить Снегурочку?

Сегодня мы будем работать с природным материалом - крупа.

У вас на столе приготовлен материал: клей, кисточки, крупа трех видов: рис, гречка и манка.

Прежде чем приступить к работе поупражняем пальчики рук.

Пальчиковая игра "Утречко".

Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя "солнышко с лучиками")

-Эй братец Федя разбуди соседей! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.)

- Вставай, Большак! (Большой и указательный палец правой руки щелкает по большому пальцу левой руки.)

- Вставай, Указка! (Щелчок по указательному пальцу.)

- Вставай, Середка! (Щелчок по среднему пальцу.)

- Вставай, Сиротка! (Щелчок по безымянному пальцу.)

- И крошечка - Митрошечка! (Щелчок по мизинцу пальцу.)

- Привет, Ладошка! (Щелчок по центру ладони.)

Все потянулись и проснулись. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)

Приступаем к работе.

Наносим клей и приклеиваем крупинки. Шубка синего цвета - рис окрашен, синей гуашью. Рукавички - коричневого цвета - гречка. Меховая отделка шубки и шапки - манка.

Мы сегодня хорошо поработали, у нас получились замечательные Снегурочки.

Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста» Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели. Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гармонова (УИ 605332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД