Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимняя лаборатория»

Буренкова Наталья
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимняя лаборатория»

Тема: «Зимняя лаборатория» (исследовательская деятельность)

Цель: Развивать интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

Формировать первичные представления об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.). Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей; создавать положительные мотивации к самостоятельному поиску нужной информации; стимулировать и поощрять любознательность, наблюдательность; формировать и совершенствовать навык работы с различными инструментами, развивать мелкую моторику.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Зимняя лаборатория“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Экскурсия в зимний парк

Понедельник

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Разместить в учебной зоне репродукции картин И. И. Шишкина «Зима» и

И. Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям сделать вместе с детьми ледяные игрушки, заморозив цветную воду в формочке.

Утро: утренняя гимнастика (комплекс № 8).

Завтрак: воспитание КГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Беседа «Зима снежная»

Цель: продолжать знакомить с временем года зима, расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

П/И «Снег кружится» - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Индивидуальная работа с Тимофеем: Д/И «Сосчитай» - учить согласовывать числительное с существительным (снежинка, льдинка, снеговик, сосулька, сугроб и т. д.)

Обучение грамоте

Тема: Занятие 15 (Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова)

Цель: продолжать обучение звуковому анализу слов; учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Неживая природа. Вода» (О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 82)

Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Прогулка (утро)

Карточка № 12 «Зима в разгаре» (Г. В. Лаптева стр. 58)

Цель: развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Труд: совместная постройка крепости на территории участка.

Индивидуальная работа с Ромой, Максимом: «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Воспитание навыков самообслуживания – закреплять умение наводить порядок в своей кабинке после прогулки. Индивидуальная работа с Афрузой, Тимофеем: продолжать учить выворачивать и аккуратно складывать одежду.

Гимнастика после сна: гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания.

Индивидуальная работа с Марком: Д/И «Назови зимние слова» - формировать активный запас «зимних» слов.

Рисование

Тема: «Снежинка» (Т. С. Комарова стр. 76)

Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик» - предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка (вечер)

Карточка № 9 «Жизнь птиц зимой» (Г. В. Лаптева стр. 54).

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

П/И «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Труд: уборка участка от снега.

Индивидуальная работа с Димой, Владом: подбор прилагательных для описания воробья и синицы.

Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в уголке природы, полив растений. - воспитывать аккуратность и трудолюбие: индивидуальная работа с оставшимися детьми:

Вторник

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В книжном уголке подборка художественных произведений о зиме.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Виды закаливания ребенка и профилактика ОРВИ в зимний период».

Утро: утренняя гимнастика (комплекс № 8).

Завтрак: воспитание КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды.

Беседа «Почему зимой мы болеем чаще?»

Цель: обогащать и систематизировать личный опыт и знания детей, дать представления о приёмах закаливания зимой.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» -закреплять правила безопасности.

Проблемная ситуация «Чистый ли снег?» - предложить воспитанникам провести эксперимент: набрать на прогулке снег, после таяния подвести итог.

[ b]Индивидуальная работа[/b] с Тимофеем: Д/И «Горячо – холодно» - учить отличать горячие предметы от холодных, теплое время года от холодного, теплую одежду от летней; понимать опасность очень горячих предметов для человека. развивать мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление.

ФЭМП

Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части. (Е. В. Колесникова занятие 14, стр. 43)

Цель: упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте?; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка (утро)

Карточка № 2 «Лёд» (Г. В. Лаптева стр. 45)

Цель: объяснить детям, что лёд нельзя брать в рот, тем более сосать, лизать льдинки.

П/И «Мороз Красный нос» - развивать ловкость, выносливость.

Труд: посыпание дорожек песком.

Индивидуальная работа с Лизой П., Матвеем: «Кто дальше бросит» - упражнять в метании снежков на дальность.

Воспитание навыков самообслуживания – совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальной салфеткой.

Гимнастика после сна: гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания.

Лепка

Тема: «Девочка в зимней шубке» (Т. С. Комарова стр. 76)

Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

ЧХЛ П. Бажов «Серебряное копытце», беседа по содержанию.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка (вечер)

Карточка № 3 «Наблюдение за деревьями зимой» (Г. В. Лаптева стр. 46)

Цель: воспитывать любовь к природе родного края.

П/И «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

Труд: засыпка корней деревьев снегом.

Индивидуальная работа с Семёном, Ильёй В. : прыжки с места - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в игровых зонах «Дом», «Магазин»: индивидуальная работа с оставшимися детьми - воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Среда

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

В учебной зоне разместить иллюстративный материал на тему «Зимние природные явления» для самостоятельного рассматривания.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям дома завести дневник наблюдений за погодой и отмечать с детьми погодные явления в течение двух-трех недель.

Утро: утренняя гимнастика (комплекс № 8).

Завтрак: воспитание КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовый приборы (ложкой, вилкой).

Беседа «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Обсуждение пословиц о зиме.

Цель: развивать умение понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

Береги нос в большой мороз.

Год кончается, а зима начинается.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Индивидуальная работа с Тимофеем:

Д/И «Доскажи словечко» - развивать грамматический строй речи, умение подбирать однокоренные слова.

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Река замерзла» (О. С. Ушакова стр. 61)

Цель: Развивать умение детей составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Развивать умение понимать оттенки значения слова. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков с и ш; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части – слоги.

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка (утро)

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжить знакомство со свойствами воды; расширять представления о предметах и явлениях природы.

П/И «Затейники» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Труд: очистка дорожек от льда и снега.

Индивидуальная работа с Марьяной, Маргаритой: «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

Воспитание навыков самообслуживания – продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.

Индивидуальная работа с Ильёй В., Дашей: продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком.

Гимнастика после сна: гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания

Индивидуальная работа с Марком:

Д/И «Доскажи словечко» - развивать грамматический строй речи, умение подбирать однокоренные слова.

ЧХЛ: К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка (вечер)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растёт, а день убывает); учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

П/И «Выше земли» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Труд: сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в книжном уголке и уголке настольных игр: индивидуальная работа с оставшимися детьми - воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Четверг

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Разместить в уголке ИЗО раскраски «Узоры на окне»

Взаимодействие с родителями

Предложить сделать новогоднюю игрушку для украшения ёлки на прогулочном участке группы.

Утро: утренняя гимнастика (комплекс № 8).

Завтрак: воспитание КГН: приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Просмотр презентации «Рисует на окнах узоры мороз»

Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.

Индивидуальная работа с Тимофеем:

Д/И «Что бывает зимой?» - учить составлять сложные предложения со значением противопоставления

(Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

Летом жарко, а зимой (холодно)и т. д.)

ФЭМП

Тема: Поиск недостающей фигуры по нескольким основаниям (Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 22-23)

Цель: развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка (утро)

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать.

П/И «Ловишка в кругу» - продолжать развивать скорость реакции при действии по сигналу.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Индивидуальная работа с Эмилем, Ваней: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Гимнастика после сна: гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания

Воспитание навыков самообслуживания: учить заправлять кровать: формировать привычку делать всё аккуратно.

Индивидуальная работа с Владом, Димой: учить расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом.

Индивидуальная работа с Марком:

Д/И «Да или нет» - формировать логическое мышление, закреплять знания о зиме и зимних явлениях.

Гражданственность

Тема: «Новогодние традиции» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». стр. 50)

Цель: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов; познакомить с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско-патриотические чувства; средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой.

Хореография

По плану хореографа

Предложить детям раскраски «Узоры на окне» для самостоятельного раскрашивания.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка (вечер)

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

П/И «Снежная карусель» - развивать умение двигаться по сигналу воспитателя, менять темп движения, направление.

Труд: очистка малых форм от снега.

Индивидуальная работа с Дашей, Сашей: «Попади в обруч» - продолжать учить кидать снежки в цель.

Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в игровых зонах «Парикмахерская» и «Гараж»: индивидуальная работа с оставшимися детьми - воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Пятница

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Д/И «Найди отличия», настольные игры зимней тематики.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное беседы и консультации по запросам родителям.

Утро: утренняя гимнастика

(комплекс № 8).

Завтрак: воспитание КГН: закреплять умение есть аккуратно, не крошить хлеб на стол.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить их сопоставлять с изображением на картине.

Повторение песен и стихотворений к новогоднему утреннику.

Индивидуальная работа с Тимофеем:

Д/И «Найди отличия» - продолжать учить сравнивать картинки, устанавливать их сходства и отличия.

Конструирование

Тема: «Дед Мороз» (Г. И. Долженко «100 Оригами» стр. 56)

Цель: Формировать умение создавать поделки из двух частей, сгибая стороны и углы по инструкции, развивать внимание, воображение, сообразительность, обогащать игровой опыт и создавать радостное настроение.

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка (утро)

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте.

П/И «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Труд: уборка снега с дорожек.

Индивидуальная работа с Даней, Вовой: «Перепрыгни-не задень» - повторить прыжки на двух ногах слева и справа, без пауз, продвигаясь вперёд.

Воспитание навыков самообслуживания – закреплять умение складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Индивидуальная работа с Ромой, Марком: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться.

Гимнастика после сна: гимнастика по Воробьёвой + дорожки для закаливания

Индивидуальная работа с Марком:

Д/И «Хлопни в ладоши, если услышишь зимнее слово» - развивать слуховое внимание и понимание речи.

Хореография

По плану хореографа

ЧХЛ: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович», беседа по содержанию.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка (вечер)

Карточка №19 «Жизнь животных зимой» (Г. В. Лаптева стр. 67)

Цель: воспитывать доброе отношение к животным.

П/И «Хитрая лиса» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: уборка снега на веранде.

Индивидуальная работа с Никитой, Леной: «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Хозяйственно-бытовой труд - влажная уборка в уголке конструирования: индивидуальная работа с оставшимися детьми - воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимняя лаборатория»
Опубликовано: 18 мая 2025 в 15:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимняя лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Буренкова Наталья (УИ 3575143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных