ковальчук галина
Конспект интеллектуальной игры по экономическому развитию для детей подготовительной группы «Игра «Что? Где? Почем?»
Тема: Игра «Что? Где? Почем?»
Воспитатель:
Цель: содействие освоению детьми основных экономических понятий в игровой форме.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- учить соотносить понятия «надо» и «хочу»»;
- закреплять понятия «дорогой», «дешёвый»; понятие о том, что все товары имеют разную стоимость (цену);
- продолжить знакомство с экономическими категориями: деньги, монеты, купюры, достоинство денег;
- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, полезным тратам;
- формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
ОО «Речевое развитие»:
- обогащать, закреплять, активизировать словарь по теме;
- развивать грамматически правильную речь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- воспитывать уважение к труду людей.
ОО «Физическое развитие»:
- снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Словарная работа: купюры, монеты, бюджет, дорогой, дешевый
Методы и приемы: приветствие, мотивация, дидактическая игра, физминутка,
Материалы и оборудование: аудиозаписи музыкального сопровождения игры «Что? Где? Когда?», волчок со стрелкой; 7 карточек с заданиями; бейджик, набор денежных купюр, монет; черный ящик; разрезанная «денежная купюра» для игры «Собери купюру», предметные картинки, настольная игра «Профессии», 3 чупа-чупса, чипсы, жевательная резинка, новая настольная игра.
Ход игры.
1. Орг. момент.
Воспитатель: приглашает стать детей в круг и произнести слова:
«Мы ребята просто класс, всё получится у нас!»
2. Мотивационный момент.
- Ребята, сегодня нас ждет интересная и увлекательная игра «Что? Где? Почем?». Для игры нам необходима команда и капитан. Команда у нас есть. А каким должен быть капитан? (Ответы детей.) Капитан должен управлять работой команды, выслушивать ответы игроков и решать, какой ответ правильный и кто будет его давать. И так, кого вы предлагаете в капитаны команды?
(Дети предлагают кандидатуру, капитану прикрепляется бейджик с надписью «капитан».)
- Команда готова к игре. Проходите за стол.
- Послушайте условия игры. Перед вами волчок со стрелкой; выполняем задание, на которое укажет стрелка. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать монетку. На вырученные деньги в конце игры вам предоставится возможность купить товар в нашем мини-маркете «Солнышко». Итак, мы начинаем игру.
3. Разминка «Доскажи пословицу».
- А начнем мы игру с разминки. Я буду начинать пословицы и поговорки, а вы их продолжайте:
- Один ум хорошо… а два лучше.
- Семь раз отмерь… – один раз отрежь.
- Без труда… не вытащишь и рыбку из пруда.
- Копейка… – рубль бережет.
- Труд кормит, а лень…портит.
- Кончил дело… – гуляй смело.
4. Викторина
1 раунд.
(Звучит музыка «вращения волчка», капитан команды вращает волчок).
Дидактическая игра «Хочу и надо».
Воспитатель обращает внимание на предметные картинки, предлагает команде обсудить и выбрать только самое необходимые для жизни человека (яблоко, хлеб, кукла, велосипед, стол, сок, цветы, дом и т. д.). Объяснить свой выбор.
В. : Ответ готов? Проверяем.
(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).
2 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», игрок вращает волчок).
- Внимание - второе задание.
Д/и «Профессии»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий и выбрать предметы, необходимые им для труда.
В. : Ответ готов? Проверяем.
(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).
3 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», игрок вращает волчок).
- Внимание – третье задание.
Д/и «Продается-не продается»
Детям выдается набор картинок с различными изображениями. Их необходимо разложить на две группы: что можно купить и то, что не продаётся.
В. : Ответ готов? Проверяем.
(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
4 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», капитан вращает волчок).
- Внимание. Задание.
Блиц – турнир (Ведущий задает вопрос, игроки обсуждают)
Вопросы:
- Когда яблоки дороже – летом или зимой? (зимой)
- Как называются доходы и расходы семьи? (бюджет)
- Какие главные потребности человека? (пища, жилье, одежда)
- Как называется дом, где хранятся деньги? (банк)
(За каждый правильный ответ команда получает вознаграждение).
5 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», игрок вращает волчок).
В: Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)
В. : Отгадайте, что находится в черном ящике: Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по-разному. Отгадайте, что это? (деньги)
В. : Ответ готов? Проверяем.
(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).
6 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», капитан вращает волчок).
- Внимание. Конкурс для капитана «Собери купюру». Задание: капитан должен собрать из частей денежную купюру.
- Задание выполнено? Проверяем.
(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).
7 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», игрок вращает волчок).
- Внимание. Задание: разложите ряд товаров по цене, начиная с самой дешевой.
(картинки : свитер, бейсболка, сарафан, блузка,, шуба)
- Задание выполнено? Проверяем.
(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).
Итог.
Воспитатель предлагает команде посчитать количество заработанных денег и сделать покупку в мини-маркете «Солнышко» (предлагается купить конфеты, игру, книгу, чипсы, жевательную резинку)
(Педагог одобряет выбор детей: книгу можно почитать всем, в игру тоже поиграть всем, конфет мало, на всех не хватит, чипсы и жевательная резинка вредные).
По окончании интеллектуальной игры воспитатель благодарит детей за активное участие и вручает детям выбранную покупку.