Получи документы

Конспект интеллектуальной игры по экономическому развитию для детей подготовительной группы «Игра «Что? Где? Почем?»

ковальчук галина
Конспект интеллектуальной игры по экономическому развитию для детей подготовительной группы «Игра «Что? Где? Почем?»

Тема: Игра «Что? Где? Почем?»

Воспитатель:

Цель: содействие освоению детьми основных экономических понятий в игровой форме.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- учить соотносить понятия «надо» и «хочу»»;

- закреплять понятия «дорогой», «дешёвый»; понятие о том, что все товары имеют разную стоимость (цену);

- продолжить знакомство с экономическими категориями: деньги, монеты, купюры, достоинство денег;

- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, полезным тратам;

- формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.

ОО «Речевое развитие»:

- обогащать, закреплять, активизировать словарь по теме;

- развивать грамматически правильную речь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

- развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- воспитывать уважение к труду людей.

ОО «Физическое развитие»:

- снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Словарная работа: купюры, монеты, бюджет, дорогой, дешевый

Методы и приемы: приветствие, мотивация, дидактическая игра, физминутка,

Материалы и оборудование: аудиозаписи музыкального сопровождения игры «Что? Где? Когда?», волчок со стрелкой; 7 карточек с заданиями; бейджик, набор денежных купюр, монет; черный ящик; разрезанная «денежная купюра» для игры «Собери купюру», предметные картинки, настольная игра «Профессии», 3 чупа-чупса, чипсы, жевательная резинка, новая настольная игра.

Ход игры.

1. Орг. момент.

Воспитатель: приглашает стать детей в круг и произнести слова:

«Мы ребята просто класс, всё получится у нас!»

2. Мотивационный момент.

- Ребята, сегодня нас ждет интересная и увлекательная игра «Что? Где? Почем?». Для игры нам необходима команда и капитан. Команда у нас есть. А каким должен быть капитан? (Ответы детей.) Капитан должен управлять работой команды, выслушивать ответы игроков и решать, какой ответ правильный и кто будет его давать. И так, кого вы предлагаете в капитаны команды?

(Дети предлагают кандидатуру, капитану прикрепляется бейджик с надписью «капитан».)

- Команда готова к игре. Проходите за стол.

- Послушайте условия игры. Перед вами волчок со стрелкой; выполняем задание, на которое укажет стрелка. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать монетку. На вырученные деньги в конце игры вам предоставится возможность купить товар в нашем мини-маркете «Солнышко». Итак, мы начинаем игру.

3. Разминка «Доскажи пословицу».

- А начнем мы игру с разминки. Я буду начинать пословицы и поговорки, а вы их продолжайте:

- Один ум хорошо… а два лучше.

- Семь раз отмерь… – один раз отрежь.

- Без труда… не вытащишь и рыбку из пруда.

- Копейка… – рубль бережет.

- Труд кормит, а лень…портит.

- Кончил дело… – гуляй смело.

4. Викторина

1 раунд.

(Звучит музыка «вращения волчка», капитан команды вращает волчок).

Дидактическая игра «Хочу и надо».

Воспитатель обращает внимание на предметные картинки, предлагает команде обсудить и выбрать только самое необходимые для жизни человека (яблоко, хлеб, кукла, велосипед, стол, сок, цветы, дом и т. д.). Объяснить свой выбор.

В. : Ответ готов? Проверяем.

(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).

2 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», игрок вращает волчок).

- Внимание - второе задание.

Д/и «Профессии»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий и выбрать предметы, необходимые им для труда.

В. : Ответ готов? Проверяем.

(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).

3 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», игрок вращает волчок).

- Внимание – третье задание.

Д/и «Продается-не продается»

Детям выдается набор картинок с различными изображениями. Их необходимо разложить на две группы: что можно купить и то, что не продаётся.

В. : Ответ готов? Проверяем.

(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

4 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», капитан вращает волчок).

- Внимание. Задание.

Блиц – турнир (Ведущий задает вопрос, игроки обсуждают)

Вопросы:

- Когда яблоки дороже – летом или зимой? (зимой)

- Как называются доходы и расходы семьи? (бюджет)

- Какие главные потребности человека? (пища, жилье, одежда)

- Как называется дом, где хранятся деньги? (банк)

(За каждый правильный ответ команда получает вознаграждение).

5 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», игрок вращает волчок).

В: Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)

В. : Отгадайте, что находится в черном ящике: Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по-разному. Отгадайте, что это? (деньги)

В. : Ответ готов? Проверяем.

(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).

6 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», капитан вращает волчок).

- Внимание. Конкурс для капитана «Собери купюру». Задание: капитан должен собрать из частей денежную купюру.

- Задание выполнено? Проверяем.

(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).

7 раунд. (Звучит музыка «вращения волчка», игрок вращает волчок).

- Внимание. Задание: разложите ряд товаров по цене, начиная с самой дешевой.

(картинки : свитер, бейсболка, сарафан, блузка,, шуба)

- Задание выполнено? Проверяем.

(За правильно выполненное задание команда получает вознаграждение).

Итог.

Воспитатель предлагает команде посчитать количество заработанных денег и сделать покупку в мини-маркете «Солнышко» (предлагается купить конфеты, игру, книгу, чипсы, жевательную резинку)

(Педагог одобряет выбор детей: книгу можно почитать всем, в игру тоже поиграть всем, конфет мало, на всех не хватит, чипсы и жевательная резинка вредные).

По окончании интеллектуальной игры воспитатель благодарит детей за активное участие и вручает детям выбранную покупку.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группыКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» детей подготовительной группы. Форма проведения: интеллектуальная игра. Интеграция.

Мероприятие с подростками «Нет вредным привычкам» в формате интеллектуальной командной игры «Своя игра»Мероприятие с подростками «Нет вредным привычкам» в формате интеллектуальной командной игры «Своя игра» Интеллектуальная командная игра «Своя игра» на тему «Нет вредным привычкам» Цель: формирование у подростков четкого представления о последствиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по экономическому развитию для детей подготовительной группы «Игра «Что? Где? Почем?»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 13:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры по экономическому развитию для детей подготовительной группы «Игра «Что? Где? Почем?»» (включая файлы) размещена пользователем ковальчук галина (УИ 1536012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных