Получи документы

Конспект итоговой интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы (8 фото)

Маргарита Александровна Матвеева
Конспект итоговой интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Конспект итоговой интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Фото «Что? Где? Когда?»

Конспект НОД «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда детей подготовительной группы.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Публикация «Конспект итоговой интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: познакомить с правилами игры, систематизировать знания детей по образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту.

Программные задачи:

Образовательные:

• применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

• формировать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи;

• определять позицию звука в слове;

• вспомнить числовой ряд и определить числа соседи.

• выявить уровень интеллектуальной готовности к школе.

Развивающие:

• развивать связную, грамматически правильную речь, звуковую культуру речи, фонематический слух, зрительное восприятие, произвольное внимание, навыки чтения;

• коммуникативные навыки (умение аргументировать свои высказывания, вести диалог, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы);

• логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать;

• закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции;

• быстроту реакции, сообразительность, эрудицию.

Воспитательные:

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, доброту, толерантность, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование НОД: проектор, экран, ноутбук, слайдовая мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда, маркеры игрового пространства: круглый стол с разметкой на сектора, волчок, шесть конвертов, черный ящик, табло со счетом игры, скрипичный ключ, медали победителей.

Материалы:

- демонстрационный: интерактивная доска, слайдовая презентация.

- раздаточный: листочки, ручки, деревянные модули кубики.

Предварительная работа:

непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

Методы и приё мы:

1. Информативно – рецептивный – (задания воспитателей и учителей).

2. Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей, ответы детей, указания).

3. Репродуктивный метод - определение позиции звука "н" в словах.

4. Эвристический метод - разгадывание ребусов.

5. Игровой метод - (игра – приветствие «Доброе утро», д/и «Четвёртый лишний», д/и «Черный ящик»)

6. Наглядный — слайды к образовательной деятельности.

7. Практический метод – конструирование деревянными кубиками.

8. Рефлексия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование адекватной самооценки;

• формирование умения прийти на помощь;

Регулятивные УУД:

• умение осуществлять действие по заданному правилу;

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение удерживать внимание, рассматривая картинку-слайд;

Познавательные УУД:

• ориентировка в пространстве;

• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

• умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);

• умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• строить монологические высказывание и диалоговую речь;

• эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;

• ориентация на партнера по общению;

• умение слушать собеседника;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• формулировать собственное мнение и позицию.

Конспект итоговой интеллектуальной игры  для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспект НОД Интеллектуальной игры Что Где Когда детей подготовительной группы

Ход образовательной ситуации:

Звучит музыка «Учат в школе»

I. Вводная Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.

Послушайте стихотворение о школе.

Что такое школа

Автор: Л. А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?

Ответы.

Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?

Ответы.

Фото №2 Форма проведения интеллектуальная игра Фото №3 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру

часть.

II.

Слайд 1

Заставка игры «Что? Где? Когда

Слайд 2

(Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда. Дети проходят в зал)

Слайд 3

Воспитатель: – Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Сегодня в нашем детском саду установлены телевизионные камеры. Мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру.

Игра – приветствие «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем команду «Знатоков».

Против команды "Знатоков" будет играть команда «Сотрудников детского сада и учителей школы». Давайте, ребята, поприветствуем наших сотрудников и учителей.

"Знатоки" прошу занять свои места.

(Дети под музыку проходят к столам с барабаном.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какая птица является символом игры «Что? Где? Когда

Дети: символ "Сова".

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица, символ данной передачи?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Действительно, сова считается символом мудрости, ума, знаний. У нас на игре так же обязательно присутствует этот символ. Для нас Сова приготовила разминку перед началом игры.

Слайд 4,5,6

Игра «Четвёртый лишний»

(на экране появляются слайды, дети находят лишние картинки)

• Казуар, киви, лебедь, страус.

• Лошадь, коза, собака, индюк.

• Слон, жираф, носорог, белый медведь.

Слайд 7

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я расскажу о правилах игры :

Вы видите на игровом поле волчок со стрелкой и конверты, чёрный ящик, скрипичный ключ.

На какой конверт укажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и узнаем, с кем из сотрудников детского сада играем. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда «Знатоков» получает один балл. Если вы неправильно отвечаете на вопрос – очко присуждается команде «Сотрудников детского сада». А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ.

Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Удачи вам!

Начинаем первый раунд. (музыка, крутится волчок).

Воспитатель: Выпал сектор №1. Против "Знатоков" играет заведующая детским садом Махортова Ирина Михайловна. Внимание на экран.

Слайд 8 (Ирина Михайловна)

Определите позицию звука "н" в словах: ванна, нож, Буратино, барабан.

Воспитатель: Внимание на экран.

Слайд 9 ( картинки: ванна, нож, Буратино, барабан)

Дети: В изображенной на экране картинке определяют позицию звук "Н".

Слайд 10

Воспитатель: "Знатоки" правильно выполнили задание. Счет 1:0 в пользу знатоков.

( Счет на табло 1:0)

Воспитатель: А мы переходим к следующему раунду.

Второй раунд. (музыка, крутится волчок)

Воспитатель: Выпал сектор №2. Против "Знатаков" играет воспитатель младшей группы Мерчанская Виктория Александровна. Внимание на экран.

Слайд 11 (Виктория Александровна)

(Показывает числа соседи) Назови.

Слайд 12 (3-4-5;4-3-2;1-2-3;4-5-6;6-7-8)

Дети: У числа 4 соседи 3,5; у числа3 соседи 4,2;у числа2 соседи 1,3;у числа 5 соседи 4,6;у числа 7 соседи 6,8.

Слайд 13

Воспитатель: Я вижу, что наши игроки правильно выполнили задание и принесли еще одно победное очко для своей команды, счет 2:0 в пользу знатоков.

( звучит музыка меняется счет на табло 2:0)

Третий раунд (музыка, волчок)

Воспитатель: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».

Прошу внести «Черный ящик». (звучит музыка, заносят черный ящик)

Слайд 14

Воспитатель: Против "Знатаков" играет воспитатель средней группы Матвеева Карина Андреевна.

Слайд 15 (Карина Андреевна)

Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится в чёрном ящике. Будьте внимательны – это сложное задание:

«Что не имеет своей формы.

Но колется и лепится.

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить на планете!

Слайд 16

Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление, пока сыпятся песочные часы.

Воспитатель: Прошу дать правильный ответ.

Дети: Предполагаемый ответ

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

Воспитатель: достаёт из ящика сосуд с водой.

Слайд 17

Воспитатель: Знатоки справились с заданием счет 3:0 в пользу знатоков.

( звучит музыка меняется счет на табло 3:0)

Слайд 18

Воспитатель: Скрипичный ключ поставлю я,

Музыкальная пауза у нас, друзья.

Физминутка

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

Четвертый раунд (музыка, волчок)

Выпал сектор №4. Против знатоков играет воспитатель 2 младшей группы Воробьева Елена Владимировна

Слайд 19 (Елена Владимировна)

В русском алфавите 33 буквы. Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.

Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: Счет 4:0 в пользу знатоков.

Слайд 21

( звучит музыка меняется счет на табло 4:0)

Воспитатель: А мы продолжаем нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Пятый раунд (музыка, волчок)

Воспитатель: Выпал сектор №5. Против "Знатаков" играют учителя нашей школы.

Внимание на экран.

Слайд 22 (учитель Тамара Владимировна)

Уважаемые знатоки, соберите из букв слово- ШКОЛА

Слайд 24

Воспитатель: И опять "Знатоки" справились с этим трудным заданием, получите свое заработанное очко. Счет 5:0 в пользу знатоков.

( звучит музыка меняется счет на табло 5:0)

Шестой раунд (музыка, волчок)

Воспитатель: Выпал сектор №6. Против "Знатаков" играет учитель нач. классов Болотова Анастасия Юрьевна.

Уважаемые знатоки внимание на экран.

Слайд25 (Анастасия Юрьевна)

Из какой сказки этот персонаж? И что с ним произошло? ("Сказка про старый поезд" Шевчук Светлана)

Дети: "Сказка про старый поезд". Поезд отправили на склад.

Слайд 26 (Анастасия Юрьевна)

Из деревянных модулей, постройте для старого паровоза друзей, что бы ему не было скучно.

Дети: работают с деревянными модулями.

Слайд 27

Воспитатель: И так команда Знатоков справилась с последним заданием и получают своё очко и становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда. Я поздравляю Вас с вашей заслуженной победой!

( звучит музыка меняется счет на табло 6:0)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а это значит пришло время подвести итог интеллектуальной игры «Что? Где? Когда

Какие задания для вас были интересными? Какие вызывали затруднения?

Слайд 28

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, в сундучке для вас цветные звёзды, красного, синего цвета.

Красная звезда обозначает – я работал сегодня на отлично.

Синяя звезда - мог бы работать лучше.

Дети: оценивают себя.

Звучат фонфары, дети встают на награждение.

Награждение.

Воспитатель: Болельщики, гости нашей игры давайте поаплодируем победителям.

(дети проходят и становятся в центре группы)

Дети: До свидания!

Фото №4 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Цель познакомить с правилами игры систематизировать знания детей по образовательным областям показать результаты освоения программы по данному возрасту
Публикации по теме:

Конспект итоговой интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группыКонспект итоговой интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» детей подготовительной группы. Форма проведения: интеллектуальная игра. Интеграция.

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастикиСценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастики Цель: -развитие когнитивной сферы Задачи: -развивать мышление, внимание, память, воображение, восприятие; -воспитывать уважение к участникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2025 в 14:23
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Александровна Матвеева (УИ 3368382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных