Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна»

Светлана Емельянова
Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна»

Конспект открытой НОД по образовательной области

«Речевое развитие» в старшей группе

Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б.

Тема: «Игра Что? Где? Когда

(итоговое занятие по лексической теме «Весна»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Уточнять и активизировать словарь детей по лексическим темам «Весна», «Растения», «Насекомые», «Перелетные птицы.

2. Закреплять навыки словообразования и словоизменения.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым распространенным предложением

4. Развивать фонематический слух.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Уточнить и систематизировать представления о весенних изменениях в природе.

2. Развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, желание получить новые знания.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Развивать общую моторику, умение согласовывать речь движениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: 1. Воспитывать умение любоваться составленными букетами.

Оборудование: презентация игры «Что? Где? Когда, игровой стол, волчок, конверты с заданиями, скрипичный ключ (для музыкальной паузы, предметные картинки для составления предложений о весне, черный ящик, трава в горшочке, мяч, цветы с наклеенными картинками в названии которых есть звуки «С», «З», две вазы, медали (по количеству детей, книга.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед подзывает детей.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда. Помните, кто играет в эту игру? А кто такие знатоки? Вы хотите быть знатоками? Ну, тогда, у меня все готово, можно начинать. (Слайд 1-2)

2. Вводно - организационный

- Ребята, вы помните, в игре вопросы знатокам присылают телезрители. А кто же нам будет задавать вопросы? Давайте узнаем. (Слайд 3 «Весна»)

3. Мотивация на деятельность

- Вы готовы начать?

- Слушайте вопросы внимательно. Не выкрикивайте. Отвечайте полным предложением. Если вы правильно ответите на все вопросы, то все убедятся, что вы настоящие знатоки.

4. Расширение имеющихся знаний

- Начинаем первый раунд (Слайд 4)

Раскрутить волчок (Слайд 5)

- И так, 1задание

Игра «Весенние загадки» (Слайд 6-10)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит.

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли.

Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем.

- Молодцы, вы справились с этим зданием, и получаете первую медаль (Слайд 11)

Второй раунд (Слайд 12)

Раскрутить волчок (Слайд 13)

Загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной) (Слайд14)

- Расскажите, что еще бывает весной. Составьте предложения о весне, а помогут вам в этом картинки. (у каждого ребенка на столе предметные картинки).

- Молодцы, и это задание вы выполнили отлично. Получите вторую медаль. (Слайд 15)

Начинаем третий раунд (Слайд 16)

Раскрутить волчок (Слайд 17)

- Внимание! Черный ящик! (Слайд 18)

- Чтобы узнать, что лежит в черном ящике,отгадайте загадку:

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется.

- Молодцы, правильно. (Слайд 19)

Открыть черный ящик.

- А, что такое трава, к чему она относится? (растение)

- Какие еще растения вы знаете?

Игра «Назови ласково» (с мячом)

- Весной все растения только начинают расти, они маленькие, молодые. Давайте назовем растения и их части ласково.

Трава – травка

Цветок –

Куст –

Дерево –

Листья –

Стебель

Ветка –

Лепесток –

Бутон –

Почка –

Росток –

Корень –

- Вот вам еще одна медаль. (Слайд 20) Молодцы!

Четвертый раунд (Слайд 21)

Раскрутить волчок. (Слайд 22)

- Послушайте вопрос:

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (Слайд 23)

- А как узнать насекомое, чем насекомые отличаются от других живых существ?

- Насекомые все время стараются спрятаться. Вот и на этой полянке спрятались насекомые. Попробуйте их найти и расскажите где, кто спрятался. (Слайд 24)

Игра «Найди насекомое»

Дети на слайде находят насекомое и рассказывают где оно спряталось, самостоятельно передвигают насекомых на картинке.

(Я нашел бабочку. Она спряталась на цветке. И т. д.)

5. Динамическая пауза

- А сейчас я объявляю музыкальную паузу. (Слайд 25)

Музыкальная физминутка (Слайд 26)

6. Знакомство с новым материалом

- Все повеселились, отдохнули. И мы начинаем пятый раунд. (Слайд 27)

Раскрутить волчок. (Слайд 28)

- Задание очень интересное.Слушайте внимательно:

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! "

Пел у скворечника… (Слайд 30)

- Скворец – это кто?

- А какая это птица?

- Каких птиц называют перелетными?

- Каких еще перелетных птиц вы знаете?

Игра «Почитай птиц»

- Давайте посчитаем, сколько, каких птиц к нам прилетело.

(Слайд 31 – 35)

- Очень хорошо. Вот вам медаль. (Слайд36)

7. Практическая деятельность

- У нас остался один конверт. И мы начинаем последний шестой раунд. (Слайд 37)

Раскрутить волчок. (Слайд 38)

- Послушайте вопрос:

Настроенье поднимают,

Их все дамы обожают,

Радуют всегда они,

Счастьем наполняют дни! (Слайд 39)

- А вы помните, какой праздник мы отмечаем в самом начале весны, когда поздравляют всех женщин?

- Сегодня хоть и не 8 Марта, но все равно было бы приятно увидеть букет цветов. Давайте соберем букеты, чтобы у всех было хорошее настроение.

Игра «Собери букет»

- Я приготовила две вазы. На каждой есть картинка. Назовите их.

Какой первый звук в слове слон? (С) А в слове Змея? (З)

- Посмотрите, в середине цветов тоже есть картинки со звуками «с» и «з».

В вазу со слоном мы соберем букет из цветов со звуком «С», а в вазу со змеей – со звуком «З». Каждый возьмет по 1 цветку.

Проверить правильность выполнения задания.

- Ну, что ж вы молодцы. Очень красивые у вас получились букеты.

- Вот вам медаль. (Слайд 40)

8. Открытый выход из деятельности

- Наша игра подошла к концу. Вы правильно ответили на все вопросы и много медалей знатоков. (Слайд 41)

Раздать медали.

- А чтобы вы еще больше узнали нового и интересного, я принесла вам вот эту книгу «Хочу все знать».

Передать книгу воспитателю.

- Спасибо вам ребята за игру.

Прикреплённые файлы:

chto-gde-kogda_if30p.pptx | 18460,33 Кб
 
Публикации по теме:

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 22:42
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...
Досуг для детей «Хлеб всему голова»
Досуг для детей. « Хлеб - всему голова» ( Контрольный) ( Музей хлеба, фото, рисунки детей) Ведущий. Не напрасно народ. С давних пор и поныне Хлеб...