Елена Васильевна Меркулова
НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять знания детей о геометрических фигурах «на что похоже» Уметь придумывать слова на заданный слог. Воспитывать желание учиться в школе, собранности, аккуратности. Умение записывать и решать задачи.
Материал: круг, кубик, конверты с заданием сказочных героев, карточки, ширма, куклы, полоски, цветные карандаши, танграм.
Ход:
Публикация «НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Ребята, вы когда- нибудь смотрели по телевизору игру «Что где когда» Это игра -где команда игроков отвечает на трудные вопросы. Давайте и мы с вами сейчас поиграем в нее.
Я буду в роли ведущей, а вы будете игроками. а вот вопросы вам будут задавать наши любимые сказочные герои. Вот передо мной лежит диск с разными цветными секторами, на каждом секторе лежит конверт с заданием. На конверте фотография сказочного героя который прислал свой вопрос. Я бросаю кубик. На какой сектор он упадет. тот герой и будет задавать свой вопрос. а на кубике есть кружки. Сколько кружков выпадет, тот за правильный ответ получит столько же очков. Итак внимание начинаем игру.
Бросается кубик, попадает на конверт с изображением Чебурашки (читает задание)
1. Чебурашка коллекционирует открытки, а друзья (а у него их 20) решили подарить ему на День рождения красивые открытки. На празднике выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Чебурашка взял себе в коллекцию. что делать с оставшимися 19 открытками? Дети обсуждают, и отвечают. Молодцы. Играем дальше.
Это здание прислала нам красная Шапочка.
2. Бабушка Красной Шапочки собирала урожай на огороде: 3 морковки,5 кабачков, 4 лука. сколько всего овощей собрала бабушка?
Дети обсуждают, и отвечают. Молодцы. Играем дальше.
3. Это задание от нашего друга Буратино. Он спрашивает можем ли мы из геометрических фигур собрать изображение игрушки? (детям предлагается образец -по танграму)
Дети выполняют, и отвечают.
Молодцы. Играем дальше.
4. А сейчас Мальвина тоже задаст свое задание: Милые ребята, вы скоро пойдете в школу и мне очень хочется чтобы вы решили мои маленькие задачки. Вам нужно в пустые квадратики вписать нужные цифры и получить правильный ответ. Желаю удачи!
(дается карточка детям и зачитываются задачки
-Ой, сорока ой плутовка
Всех цыплят ворует ловко
Вниз упала как стрела
И цыпленка унесла.
Загрустила мама-квочка
Каждой маме жаль сыночка,
Десять деток было всех
А осталось сколько их?
-Посадил медведь в лесочке
Три березы, три дубочка
Сосчитать ему охота,
Да не знает бедный счета.
Вышел мишка на опушку,
Попросил считать кукушку
Слышно с той поры в лесу
Все –ку -ку, ку-ку, ку-ку!
-Две Аленки, три Ганнуси
Две Иринки и Настуся -все корзиночки нашли
Собирать грибы пошли!
Песик сзади них бежал
И подружек тех считал.
Верно видимо считал -гав- гав- гав- не умолкал.
А сейчас давайте вместе с вами немножко отдохнем (динамическая пауза)
Что ж а наша игра продолжается. Бросаем дальше.
5. Вот задание от Карлсона. Он прислал фотографии 2 кукол -и просит найти отличия.
(работа на плакате)
6. Золушка предлагает нам дорисовать ее платья. (дети работают на карточках)
7. Чипполино тоже приготовил свое задание. Он предлагает расставить правильно знаки больше и меньше. Дети работают командно.
Вот и закончилась наша игра. Я хочу сказать вам спасибо, вы играли прекрасно, задания для вас оказались все по плечу. И теперь пришло время наградить наших знатоков вот такими медалями,которые тоже как вы видите подготовили сказочные герои.
Подсчет и награждение.