НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Елена Васильевна Меркулова
НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять знания детей о геометрических фигурах «на что похоже» Уметь придумывать слова на заданный слог. Воспитывать желание учиться в школе, собранности, аккуратности. Умение записывать и решать задачи.

Материал: круг, кубик, конверты с заданием сказочных героев, карточки, ширма, куклы, полоски, цветные карандаши, танграм.

Ход:

Ребята, вы когда- нибудь смотрели по телевизору игру «Что где когда» Это игра -где команда игроков отвечает на трудные вопросы. Давайте и мы с вами сейчас поиграем в нее.

Я буду в роли ведущей, а вы будете игроками. а вот вопросы вам будут задавать наши любимые сказочные герои. Вот передо мной лежит диск с разными цветными секторами, на каждом секторе лежит конверт с заданием. На конверте фотография сказочного героя который прислал свой вопрос. Я бросаю кубик. На какой сектор он упадет. тот герой и будет задавать свой вопрос. а на кубике есть кружки. Сколько кружков выпадет, тот за правильный ответ получит столько же очков. Итак внимание начинаем игру.

Бросается кубик, попадает на конверт с изображением Чебурашки (читает задание)

1. Чебурашка коллекционирует открытки, а друзья (а у него их 20) решили подарить ему на День рождения красивые открытки. На празднике выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Чебурашка взял себе в коллекцию. что делать с оставшимися 19 открытками? Дети обсуждают, и отвечают. Молодцы. Играем дальше.

Это здание прислала нам красная Шапочка.

2.Бабушка Красной Шапочки собирала урожай на огороде: 3 морковки,5 кабачков, 4 лука. сколько всего овощей собрала бабушка?

Дети обсуждают, и отвечают. Молодцы. Играем дальше.

3. Это задание от нашего друга Буратино. Он спрашивает можем ли мы из геометрических фигур собрать изображение игрушки? (детям предлагается образец -по танграму)

Дети выполняют, и отвечают.

Молодцы. Играем дальше.

4.А сейчас Мальвина тоже задаст свое задание: Милые ребята, вы скоро пойдете в школу и мне очень хочется чтобы вы решили мои маленькие задачки. Вам нужно в пустые квадратики вписать нужные цифры и получить правильный ответ. Желаю удачи!

(дается карточка детям и зачитываются задачки

-Ой, сорока ой плутовка

Всех цыплят ворует ловко

Вниз упала как стрела

И цыпленка унесла.

Загрустила мама-квочка

Каждой маме жаль сыночка,

Десять деток было всех

А осталось сколько их?

-Посадил медведь в лесочке

Три березы, три дубочка

Сосчитать ему охота,

Да не знает бедный счета.

Вышел мишка на опушку,

Попросил считать кукушку

Слышно с той поры в лесу

Все –ку -ку, ку-ку, ку-ку!

-Две Аленки, три Ганнуси

Две Иринки и Настуся -все корзиночки нашли

Собирать грибы пошли!

Песик сзади них бежал

И подружек тех считал.

Верно видимо считал -гав- гав- гав- не умолкал.

А сейчас давайте вместе с вами немножко отдохнем (динамическая пауза)

Что ж а наша игра продолжается. Бросаем дальше.

5. Вот задание от Карлсона. Он прислал фотографии 2 кукол -и просит найти отличия.

(работа на плакате)

6. Золушка предлагает нам дорисовать ее платья. (дети работают на карточках)

7. Чипполино тоже приготовил свое задание. Он предлагает расставить правильно знаки больше и меньше. Дети работают командно.

Вот и закончилась наша игра. Я хочу сказать вам спасибо, вы играли прекрасно, задания для вас оказались все по плечу. И теперь пришло время наградить наших знатоков вот такими медалями,которые тоже как вы видите подготовили сказочные герои.

Подсчет и награждение.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:09
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....