МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Галина Долгопятова
Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Что, где, когда»

Воспитатель Долгопятова Галина Алексеевна

Стаж работы:33 года

Квалификация: высшая

Образование: среднее специальное

Перелюб– 2017

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Упражнять детей в прямом и обратном счете.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

3. Закреплять определять время во время игры.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры

Практический: решение задач, графический диктант.

Оборудование: ноутбук, презентация сказочных героев из сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Змей Горыныч», «Три поросенка», «Семь Семеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Али Баба и сорок разбойников», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», Три орешка для Золушки, посылка с конвертами – заданиями, схема задачи, карточки для игры «Ходят стрелочки по кругу»

Раздаточный материал: числовые карточки, набор геометрических фигур, конверты с игрой «Танграм», простые карандаши, наборы геометрических фигур, тетради в клетку.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, у нас сегодня необычный день, день открытых дверей, мы встречаем гостей. Поздоровались с ними! Нам прислали посылку герои наших любимых сказок. Хотите узнать, что в ней лежит? Тут находятся конверты, что же в них интересно? Откроем один конверт? Дети, сказочные герои нам предлагают сыграть с ними в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда Игра необычная, игра - ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи, где участники продемонстрируют все эти способности. Согласны?

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА. Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. Задания находятся в конвертах.

Конверт №1 Играют герои из сказки «Три медведя»

Уважаемые знатоки! Задание называется «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать - в прямом или обратном порядке)

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Конверт №2 Играют герои из сказки «Волк и семеро козлят»

Уважаемые знатоки! Задание называется «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифру и число предметов)

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 2 : 0 в пользу знатоков.

Конверт №3 Играют герои из сказки «Семь Симеонов – семь работников»

Уважаемые знатоки! Следующее задание называется «Составь задачу».

Прежде чем вы будете составлять задачи, назовите, из каких частей она состоит?

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Посмотрите на схему домика, он вам поможет вспомнить части решения задачи.

Что такое решение задачи? (Решение, это действие, которое мы будем выполнять)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составьте задачу на сложение.

( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

(разобрать и решить одну из задач детей)

Вопросы для разбора задачи:

Какое условие в этой задаче?

Какой поставлен вопрос?

Эта задача на какое действие?

(один ребенок работает у доски)

Сделайте рисунок к задаче.

Начертите схему к задаче. Какие числа будем использовать?

Запишите выражение и решите его.

Какой знак действия поставим? (плюс)

Какой ответ у этой задачи?

У кого такой же ответ?

Составьте задачу на вычитание.

( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

(разобрать и решить одну из задач детей)

Вопросы для разбора задачи:

Какое условие в этой задаче?

Какой поставлен вопрос?

Эта задача на какое действие?

(один ребенок работает у доски)

Сделайте рисунок к задаче.

Какие числа будем использовать?

Запишите выражение и решите его.

Какой знак действия поставим? (минус)

Какой ответ у этой задачи?

У кого такой же ответ?

Молодцы, вы умеете решать задачи.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 5 : 0 в пользу знатоков.

Конверт №4 Играет сказочный трехголовый Змей Горыныч. Он предлагает вам отдохнуть. Повторяйте движения и дышите словно Змей – Горыныч.

физминутка

Раз — «крыльями» все вверх махнули

Два при этом все вздохнули.

Три нагнулись, пол достали,

А четыре — прямо встали и сначала повторили.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Конверт №5 Играют герои из сказки С. Маршак«12 месяцев»

Уважаемые знатоки! Следующее задание называется «Неделя и год»

Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

Какое время года сейчас? Весна

Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель

Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль

Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.

Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

Сколько месяцев в году? 12

Сколько дней в неделе? 7

Какой день недели был вчера? Четверг.

Назови день недели между понедельником и средой? Вторник.

Какой день недели будет завтра? Суббота.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 3 : 0 в пользу знатоков.

Конверт №6 Играют герои из сказки «Три поросенка»

Уважаемые знатоки! Следующее задание называется «Загадки»

«Отгадайте загадки и покажите нужный ответ» :

(Дети ответы- фигуры поднимают вверх)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

Подводятся итоги данного этапа занятия.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 4 : 0 в пользу знатоков.

Конверт №7 Играют герои из сказки «Али Баба и 40 разбойников»

Уважаемые знатоки! Послушайте наше задание! Работая по группам, «составьте фигуру из нескольких частей» игра «Танграм»

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 7 : 0 в пользузнатоков.

Конверт №8 Играют герои из сказки «Сказка о спящей царевне и 7 богатырях»

Уважаемые знатоки!Следующее заданиеназывается «Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки

физминутка

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Конверт №9 Играют герои из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Вы должны на листе бумаги в клетку нарисовать точный план детской площадки. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

8. С левой стороны от дома цветы.

Дети работают самостоятельно.

Конверт №10 Играют герои из сказки «Три орешка для Золушки».

Внесите черный ящик!

На торжестве, он самый главный

Его всегда к десерту подают

В нем много крема, очень сладкий

Разрежут и гостям всем раздают.

(торт)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ : вот и закончились все сказочные задания. В какую игру мы сегодня играли и с кем?

_- Какие вопросы вам задавали сказочные герои?

- Что вызвало трудности?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 21:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Долгопятова (УИ 313976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД