МААМ-картинки

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Марина Юрьевна Пешехонова
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?”

Материалы и оборудование

- волчок, задание в конвертах (5)

- 2 вазы, 5 тюльпанов

- фишки 4 цветов (зеленые, синие, красные, желтые) по количеству детей с номерами (от 1 до 12, номера месяцев года

- 4 иллюстрации времен года, указка;

- дорожка препятствий;

- весенний коллаж;

- схемы “говорим хором”, “говорит один”;

-карточки по ТРИЗУ (3);

- массажные мячики 4 цветов (синий, зеленый, красный, желтый) 1 мячик каждой паре детей;

- весенний плакат с птицами на проволоке;

Темочки:

- запись с пением птиц;

- огуречная лодочка – на одну пару детей, витаминный салат (содержимое огурцов, лука, зеленый горошек). Паруса (из перца, зубочистки, подносы – 1 поднос на 1 пару детей, салфетки, чайные ложки по количеству детей, фартуки;

- волшебная коробка с конфетами по количеству детей;

Ход игры:

Школьники прислали задание для игры. Задания в конверте. Если выполните задания, то получаете один цветок в свою вазу, если нет, цветок получает команда школьников.

Разминка. Песня “Придумала мать дочери имена (с волшебными невидимыми палочками)”

Вопросы:

-Что это за дочери? (Времена года)

-Назовите времена года?

-Расставьте времена года по порядку (иллюстрации)

Психогимнастический тренинг – “Доброе животное”

-Давайте возьмемся за руки и представим, что мы доброе животное, затем представьте, как стучит у него в груди сердечко: тук-тук-тук, при этом ставим правую ножку на носок вперед, вот так (показ)

Разминка закончилась, необходимо настроиться на игру

Цель: закрепить названия времен года, их последовательность, гимнастика “Доброе животное” – на единение группы и на развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников.

Ходьба детей по дорожке с препятствиями.

Цель: использование здоровьесберегающей технологии.

-Возьмите цветные фишки того времени года и месяца, в котором вы родились, фишку нужно поднимать, если вы захотите ответить на вопрос (дети взяли фишки и сели полукругом).

(В центре стол, на котором находится игра “Что? Где? Когда?” и конверт с заданиями. Стоят две вазы, лежат 5 цветов)

- “Волчок кручу, верчу, задание выполнить хочу” (все вместе)

1. Первый сектор. Конверт с заданиями: “Рассмотреть коллаж “Пробуждение природы” и узнать стихотворение.

Цель: развивать наблюдательность, умение выделять характерные пробуждения неживой природы, находить изменения в жизни растений, животных и человека.

Использую схему “Говорит один”

Вопросы:

- Март – какой месяц весны? (Первый)

- Почему март в народе называют «Капельником»? (от солнечных лучей с крыш капают сосульки, слышна звонкая капель)

- Какие признаки весны вы видите на коллаже? (солнце пригревает, поют птицы, тает снег)

- Как вы думаете, что сейчас происходит с почками на деревьях? (они набухли, скоро лопнут, появятся молодые листики)

- А почему вокруг деревьев снег растаял? (солнце нагревает ствол дерева и снег тает быстрее)

- А как называют этот признак весны? (проталины)

- А как называются первые весенние цветы, которые появляются, когда еще лежит снег? (подснежники)

- Какие птицы прилетают к нам весной?

- А почему у грача такой большой клюв? (в марте часто бывают заморозки, и такой клюв помогают птицам добывать корм из-под замерзшей земли)

Воспитатель рассказывает шепотом стихотворение в игру “Подснежник”, дети должны угадать и рассказать, используя методику “цветных перчаток” (красный – громко, синий – шепотом, желтый – помогать)

Использую схему “Говорим хором”

2. Второй сектор. Конверт с заданием: “Игры с предлогами”

Цель: Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлоги под, из-за, с, из-под, уточнять пространственное значение предлогов. Упражнять в выделении предлогов под, из-за, с, из-под, в тексте и составлении предложений с этими предлогами.

-Ребята, а что делают птицы весной? (прилетают)

-Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные). К нам тоже прилетели птицы. Давайте за ними подсмотрим (плакат с птицами на проволоке).

Грач сел на забор.

Грач залетел за забор.

Грач вылетел из-за забора.

Ласточка села на крыльцо.

Ласточка залетела под крышу.

Дрозд слетел с ветки, и перелетел на другую ветку.

Дрозд залетел за дерево.

Грач перелетел через проталину.

3. Третий сектор. Конверт с заданием: “Пар-вода-лёд” (с использованием карточек “твердые человечки”, “жидкие человечки”, “человечки пар”) (ТРИ3)

Цель: развитие мышления, внимания и произвольности, осанки.

Услышав команду “Пар” – разбегаются;

Услышав команду “Вода” – берутся за руки и образуя цепочку, передвигаются шагом.

Услышав команду “Лёд” – замирают на месте.

Использую изображение человечков – воды, пара, жидких (ТРИ3)

4. Четвертый сектор. “Конверт с заданием: “Игра-скороговорка “33 Егорки”

Цель: учим скороговорки, используя массажный мячик, передавая его по диагонали.

Дети рассказывают скороговорку, встав в пары и передавая мяч друг другу по диагонали.

5. Пятый сектор. Конверт с заданием: “Приготовить витаминные лодочки для лесных зверят весной.

Цель: закрепление обобщающего понятия “овощи”, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: фартуки детям, влажные салфетки для рук, 2 огурца, 1 болгарский перец, 1 луковица, зеленый горошек, чайные ложки, подносы, ведро для мусора.

Дети подходят к столу, вытирают руки влажными салфетками, надевают фартуки.

Заранее, воспитатель, разрезает огурцы пополам, вынимает содержимое, и смешивает это содержимое огурцов с зеленым горошком и луком, а кусочки оранжевого болгарского перца насаживает на зубочистки (это паруса). Дети работают парами. Дети чайными ложками набирают витаминный салат из овощей и заполняют огуречные лодочки, а затем ставят паруса (из перца)

В конце снова вытирают руки влажными салфетками и снимают фартуки.

Релаксация (на ковре с использованием музыкальной композиции с пением птиц)

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

-Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Давайте представим, что мы идем по весеннему лесу. Пахнет свежестью…

«Уж тает снег.» (прочитать стихотворение спокойным голосом)

Алексей Плещеев

-А сейчас вернемся в наш детский сад. Открывайте глазки и потихоньку вставайте.

Рефлексия:

Встали в круг, превращаемся в добрых волшебников. Показ коробки, потрясти, спросить – что там? (ответы детей). В коробке – конфеты доброты, съев волшебную конфету, дети дарят пожелания всем людям на земле и друг другу

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 21:20
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Пешехонова (УИ 1255607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД