Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Наталья Коновалова
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет.

Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности жизнеобеспечения. Проверка психологической готовности детей к школе (знание норм поведения, самостоятельности, адекватности в экстремальных ситуациях).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;

Развивающие:

- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);

Воспитательные:

-воспитывать навыки личной безопасности, самосохранения,

- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;

- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.

Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.

Чтение русских народных сказок ;

Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И О. родителей.

Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Материалы и оборудование:оформление группы,  творческие работы по теме занятия,круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, бочонок, экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, плакат «ситуации на дорогах», скрипичный ключ (для муз. паузы,значки-медальки для участников, магнитная доска, цифры.

Методы и приемы: 

игровой,

наглядный,

практический,

словесный,

ТРИЗ

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

В: Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня среда, 30 января 2019 год, время 10.00. Мы начинаем игру «Что, где, когда?» на тему: «Безопасность».

За игровым столом сегодня играют знатоки правил безопасности - воспитанники старшего дошкольного возраста группы «Светлячок»" встречайте их.

Самая активная, позитивная– ,

Самый отзывчивый и мужественный-,

Самый внимательная – ,

Эрудированная, находчивая –,

Самый разговорчивый – .

Капитан команды – любознательный всесторонне развитый – .

В: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым столом.

Дети рассаживаются за игровым столом, берутся за руки и произносят девиз команды)

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада и родители.

В: Уважаемые «Знатоки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой. Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос.  Ответ на вопрос обсуждает вся команда. На это дается 1 минута. Время будет фиксироваться с помощью песочных часов. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан. За првильный ответ команда получает одно очко. Отвечая на вопросы Вы должны давать полные ответы. Не перебивать своих товарищей. Не выкрикивать ответы. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то правильный ответ команде не засчитывается. В одном из конвертов целых 6 вопросов — это БЛИЦ — вопросы, на которые  знатоки должны ответить сразу.  В нашей игре есть музыкальная пауза и "черный ящик», «бочка с заморочками». Я  желаю  вам  успеха и надеюсь,  что вы справитесь  со всеми  заданиями.  

Мы, начинаем игру!Итак, играют сотрудники детского сада против «Знатоков», игра до шести очков, счёт 0 – 0.

В: -, 1 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

ВОПРОС

Уважаемые знатоки, против вас играет заведующий детским садом. Она приготовила для вас вопрос:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.

Вспомните и назовите основные правила поведения пешехода на улице.

В. Минута на обсуждении.

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

В:- Внимание, правильный ответ:

-передвигаться по тротуару вдоль проезжей части придерживаясь правой стороны;

- пересекать дорогу только в специально отведенных для этого местах - пешеходных переходах: на зеленый свет светофора на регулируемых пешеходных переходах и по "зебре" на нерегулируемых пешеходных переходах (либо через подземный переход);

- Никогда не выбегайте на дорогу перед при­приближающимся автомобилем - водитель не мо­жет остановить машину сразу;

- Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

- не играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Счет:

В: -, 2 раунд! (крутится волчок)

Против вас играют повара детского сада Татьяна Васильевна и Алсу Равильевна

Уважаемые знатоки отгадайте наши загадки о сказочных героев и скажите какое правило безопасности они нарушили

Загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

2. Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

3. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

В: Минута на обсуждение

Ответ детей

В. Внимание правильный ответ.

Волк и семеро козлят (нельзя впускать в дом незнакомых людей)

Белоснежка — (нельзя ничего брать у незнакомца)

Буратино (нельзя детям гулять одним и нельзя быть таким доверчивым)

Счет:

В: - 3 раунд! (крутится волчок)

Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет старший воспитатель детского сада Татьяна Викторовна. Она приготовила для вас сюрприз «Заморочки из бочки».Бочку в студию,

В нашей бочке вот такие заморочки. Каждому игроку дается задание, если знаток дает правильный ответ, то команде засчитывается один балл, если нет, то балл засчитывается Татьяне Викторовне. По сумме баллов определяется победитель раунда.

1. вопрос. Какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему? (ответ: 01. Он самый простой и короткий номер, его легко запомнить. ;

2 вопрос.  Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет-цвет огня);

Вопрос 3. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди);

Вопрос 4. Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.)

Вопрос 5. Чем можно потушить начинающий пожар? (начинающий пожар можно потушить огнетушителем, водой, песком, одеялом);

Вопрос 6. Что может стать причиной пожара? (причиной пожара могут стать: игры со спичками, зажигалкой, оставленные без присмотра электроприборы, включенные в сеть, утечка бытового газа);

В: Счет

В: - 4 раунд!

Скрипичный ключ поставлю я,музыкальная пауза  у нас, друзья

Физкультминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны,    

вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В: 5 раунд! (крутится волчок)

В: Против вас играет Родитель.  Внимание на экран (видеозаписи звучит вопрос родителей.) ответьте кто из детей нарушил правила дорожного движения.

В: минута на обсуждение

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

В:- Внимание, правильный ответ: Дети под цифрами 1,2,4,7 нарушали правила дорожного движения.

Счет:

В: - 6 раунд! (крутится волчок)

Против игроков играет медсестра

Черный ящик в студию.

В черном ящике лежит предмет, который может быть полезен людям, но при неосторожном обращении нанести огромный вред.

Вопрос Что лежит в черном ящике. Уважаемые знатоки, вы можете отгадывать предмет с помощью наводящих вопросов.

Дети задают вопросы о предмете и дают ответ какой предмет в черном ящике.

В: Итак правильный ответ: В черном ящике лежат спички.

Счет:

В: 7 раунд!

Вопрос от  музыкальный руководитель детского сада.

Она сама задаст свой вопрос знатокам.

-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

В. Минута на обсуждение

В:Правильный ответ Музыкальное произведение называется -частушки.

Счет:

В: - 8 раунд! (крутится волчок)

Против знатоков играют воспитатели детского сада. Блиц турнир В конверте целых 6 вопросов. Хочу напомнить правила нашего блиц – турнира: на обдумывание вопроса -время не даётся

1 вопрос:- Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

2 вопрос:Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника.)

3 вопрос:- Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

4 вопрос:Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке,

5 вопрос:Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

6 вопрос:Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

В. счет:

В:Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги игры. (сравниваются очки на табло). Победила команда знатоков группы «Светлячок».Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа»). Ведущий называет имена участников. Награждение победителей!

Уважаемые знатоки ответьте мне. Вам понравилась сегодняшняя игра?

Какой вопрос для вас был самым интересным? Какой вопрос был самым сложным, трудным.

-Ну что ж, в сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете быстро отвечать. Я думаю, эти знания вам очень пригодятся в школе.

Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами.

Публикации по теме:

Досуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеДосуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных группКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп Оборудование: игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями Участники: ведущая, крупье, дети из подготовительных.

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» .

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что, где, когда?» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы Цель: закрепить знания детей о животных. Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию,.

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь» Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий.

Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту. Задачи:.

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 11:12
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки