Папки-передвижки

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (2 фото)

юлия чувардина
Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности.

Задачи:

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

• Закрепить знания о правилах пожарной безопасности

• Продолжать формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые, уточнить что огнетушители бывают разные

• Развивать психические процессы: внимание, мышление, память

• Формирование положительной мотивации к оказанию помощи друг другу

Публикация «Занятие-развлечение „Пожарная безопасность“ в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• Формирование коммуникативных навыков, умения работать сообща в команде

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап:

В-ль: Здравствуйте, сегодня мы собрались с вами на игре «Что? Где? Когда?», которая посвящена теме «Пожарная безопасность»

В - ль: Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте их поприветствуем. (Воспитатель по очереди называет иена и фамилии участников и представляет капитана команды)

Звучит музыка. Входят ребята.

Поисковый этап:

В - ль: Дети, мы сегодня собрались в нашем интеллектуальном клубе, чтобы поговорить о пожарной безопасности. Вспомнить то, что вы уже знаете, узнать новое.

Практический этап:

1 конкурс - игра – разминка с красным шаром

Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро закончить фразу и передать шар другому.

Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой … .

Ребенок. Пожар. (Передача шара)

Ведущий. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар?

Ребенок. В квартире. (Передача шара.)

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

Ребенок. Утюг. (Передача шара.)

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?

Ребенок. Играл. (Передача шара.)

Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над?

Ребенок. Газом. (Передача шара.)

Ведущий. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег?

Ребенок. Листву. (Передача шара.)

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые?

Ребенок. Предметы. (Передача шара.)

Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер…

Ребенок. 01. (Передача шара.)

Ведущий. Дым увидел – не зевай и пожарных…

Ребенок. Вызывай. (Передача шара.)

Воспитатель: итак, разминка окончена и пора познакомиться с нашими оппонентами. Против наших знатоков сегодня играет команда сказочных персонажей. Посмотрите на наш игровой стол – сколько писем нам пришло.

Воспитатель:Итак, уважаемые знатоки, крутите волчок, мы начинаем!

Звучит музыка волчка.

Дети крутят волчок, стрелка показывает на первое письмо. На слайде появляется изображение мультгероя.

Ведущий на подносе выносит картинки предметов пожароопасных и взрывоопасных.

Вопрос лисичек-сестричек: Определите, какие предметы являются пожароопасными и взрывоопасными. Расскажите о правилах обращения с ними.

Дети совещаются и выбирают того, кто будет отвечать.

(Взрывоопасными называют предметы, которые могут при неосторожном обращении с ними взорваться или загореться это всякие баллончики от маминого лака, освежителя воздуха, это хлопушки и петарды, и,наконец, спички, зажигалки, бенгальские огни с этими предметами шутить нельзя и нельзя ими пользоваться без взрослых. Нельзя брать в руки и разбирать незнакомые предметы, нагревать всякие газовые баллончики)

Воспитатель: внимание на экран правильный ответ (на экране появляется изображения взрывоопасных предметов)

Молодцы, счет 1-0 в пользу наших знатоков.

Знатоки крутят волчок, звучит музыка

Вопрос из Тридевятого царства от Ивана- царевича.

ИВАН ЦАРЕВИЧ: Уважаемые знатоки, расскажите о правилах поведения при пожаре.

Капитан команды выбирает того, кто будет отвечать.

- вызвать пожарных по телефону 01, 112

- нельзя прятаться под кроватью или в шкафу, нужно покинуть дом

- если очень дымно, то передвигаться ползком

- если загорелся дом, то не пользоваться лифтом, убегать по лестнице или пожарной лестнице, или ждать, пока тебя спасут пожарные через окно

Давайте посмотрим на экран правильно ли вы ответили на вопрос.

(на слайдах демонстрируются правила пожарной безопасности)

Воспитатель: Молодцы 0-2 в пользу команды наших знатоков, крутите волчок

После двух вопросов ведущий предлагает команде передохнуть и сделать динамическую паузу.

Вед. Игровая пауза. (на стол ставится скрипичный ключ, знатокам предлагается выйти из-за своих столов)

Игра: «Запрещается – разрешается»

Если разрешается, вы хлопаете в ладоши. Если запрещается, то стоите, не двигаясь.

Защищать дом от пожара.

Разжигать костер дома.

Прятаться от огня под кровать.

Украшать елку горящими свечами

Оставлять без присмотра печи, которые топятся.

Вывести из горящего помещения людей, детей.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы,

Пользоваться поврежденными розетками.

Набросить покрывало на пострадавшего.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Воспитатель благодарит детей и просит их пройти за игровой стол.

Команда разыгрывает следующий вопрос (звучит музыка волчка)

Вопрос тети Кошки.

Внимание, вопрос! Тетя Кошка интересуется «Уважаемые знатоки, я не соблюдала правил противопожарной безопасности, и поэтому мой дом сгорел. А вы знаете эти правила?

Капитан выбирает того, кто будет отвечать.

Никогда не играть со спичками.

Не разжигать костра без взрослых

Уходя из дома проверять, выключены ли электроприборы

Не играть с плитой, камином, печью

Не зажигать на елке свечей

Не взрывать в помещении петарды

Не оставлять без присмотра включенный утюг

Воспитатель предлагает посмотреть на экран (демонстрируются слайды противопожарной безопасности)

Крутится волчок, разыгрывается новый вопрос (Музыка волчка)

Вопрос команды пожарников.

Пожарные: Уважаемые знатоки, а знаете ли вы что нужно настоящему пожарному для тушения огня.

Игра помоги пожарному

Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному при тушении пожара, правильно назвать их и объяснить почему этот предмет необходим пожарному. Правильные картинки вешаются на фланелеграфе.

После того, как правильные картинки прикреплены на доске, воспитатель предлагает посмотреть на экран. Там изображен пожарник со всеми спец. предметами.

Разыгрывается след. вопрос. Звучит музыка

Вопрос 13 сектора

Дорогие знатоки, а сейчас задание для вас, которое поступило к нам по интернету во время игры от других сказочных персонажей.

На слайде появляется

текст задания, воспитатель его читает. Уважаемые знатоки, Пишет вам Маша со своим медведем. А знаете ли вы какое-нибудь стихотворение о пожарниках.

С. Маршак

С дымом мешается

Облако пыли.

Мчатся пожарные

Автомобили,

Щелкают звонко,

Тревожно свистят,

Медные каски

Рядами блестят.

Миг – и рассыпались

Медные каски.

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте –

Один за другим –

Лезут

По лестнице

В пламя и дым…

Воспитатель: отличное стихотворение. Я думаю, это бесспорно еще один балл в вашу копилку.

Крутится волчок и следующий вопрос.

Вопрос Кроша и Ежика

Уважаемые знатоки черный ящик!

(Музыка черного ящика, затем говорит Ежик)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – <. >!

(огнетушитель) –

Воспитатель достает из ящика отгадку – огнетушитель.

Воспитатель :

Уважаемые зрители, наши знатоки одержали честную победу, обыграли команду мультгероев со счетом 6-0.

Рефлексивно-оценочный эт

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

п:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ (вопросы)

Негромко включается музыка что? Где? Когда? конец

Команда Знатоков награждается призом хрустальной совой, а все игроки награждаются памятными медалями в честь своей победы.

Мы благодарим наших знатоков и наших зрителей, до новых встреч!

Фото «Что? Где? Когда?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность»Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации, знания о профессии пожарного. Знать номер телефона.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 15:40
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем юлия чувардина (УИ 452387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД