Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» (6 фото)

Ирина Догадкина
Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда

Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

1. Учить детей налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.

2. Обобщить знания по формированию математических представлений и подготовки к обучению грамоте, умение применять полученные знания по экологической и сенсорной культуре в игровой форме.

Публикация «Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

5. Воспитывать интерес к разным видам деятельности.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Форма проведения : интеллектуальная игра по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда»

Место проведение: групповая комната

Продолжительность: 35-40 минут

Предварительная работа: Совместный просмотр телевизионной игры «Что? Где? Когда, чтение энциклопедий, отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов, решение логических задач, познавательная деятельность по теме вода, экспериментирование с водой, дидактические игры : «Составь слово», «Составь букет» (деление слов на слоги, «Игры со словами», «Рассели цифры», игры с логическими блоками Дьенеша, разучивание песни, проигрывание воображаемых ситуаций.

Словарная работа: интеллектуальные (интеллект) – это мыслительные умственные способности

Материально-техническое обеспечение: круглое игровое поле, волчок, черный ящик, конверты с вопросами, видео вопросы, бейджики с номером и именем игрока, табло для выставления счета, медальки «Самый умный», мягкая игрушка Сова и фарфоровая статуэтка совы (для награждения лучшего игрока, ноутбук, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение: «Посадка игроков за стол», «Волчок», «Между раундами»,

«Победа знатоков», «Вручение хрустальной совы», «Конец игры», емкость с гречневой крупой, посуда разного объема, Д/игра «Рассели животных», карточки для вопроса из «Черного ящика», два обручи, набор логических блоков Дьенеша, 4 набора кодовых карточек и шкатулка с пуговицами, игровизоры, маркеры, магнитная доска и магниты.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые педагоги, гости и ребята!

Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она у нас появилась, то это не просто так. Ведь Сова считается символом мудрости. И мы хотим вас пригласить на необычную игру «Что? Где? Когда, где Мудрая Сова является талисманом этой игры.

Сегодня в нашей игре учувствуют две команды: команда знатоков и команда сотрудников детского сада. Оценивать нашу интеллектуальную игру будет справедливое жюри.

Воспитатель: Итак, в клуб приглашаются наши знатоки:

(звучит музыкальное сопровождение посадка игроков за стол, воспитатель объявляет участников, которые по очереди занимают места за игровым столом)

Юный художник – Патрунина Катя

Мастер компьютерных игр - Ухтин Паша

Любитель математики - Румянцев Миша

Юниор легкой атлетики - Воронина Катя

Главный конструктор - Филин Егор

Знаток алфавита - Пинкова Лиза

Почитатель книг - Тюмков Егор

Капитан команды – Горелова Карина

Воспитатель: Уважаемые игроки, вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеемся, вы сегодня покажите все свои знания и умения.

А теперь мы напомним вам правила игры :

1. Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 3 минуты.

2. Капитан выбирает игрока, который будет отвечать или отвечает сам

3. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если ответ на правильный, то балл получает команда сотрудников детского сада.

4. В игре будет вопрос из черного ящика и конверт из трех вопросов, это блиц - вопросы, на которые вы должны быстро отвечать. Если хоть на один вопрос не ответите, очко присуждается сотрудникам детского сада.

Воспитатель: И так мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда. Я вам желаю только победы. После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Хрустальную Сову». Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов.

Играем до 6 очков. Счет 0:0

Внимание, начинаем 1-ый раунд!

(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)

Дети: сектор №5

Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора

Воспитатель: Против команды знатоков играет заместитель заведующей детским садом.

Внимание на экран! Видео вопрос.

Звучит вопрос:

Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

Что не имеет своей формы.

Но колется и лепится,

Поднимается вверх

Этим можно обжечься, но

Без этого нельзя жить.

Желаю вам удачи!

Воспитатель: Вам дается время на обсуждение

(участник игры обсуждают вопрос, по истечении времени звучит звуковой сигнал)

Воспитатель: Время обсуждения закончено. Уважаемый капитан кто будет отвечать на вопрос?

Дети: отвечают

Воспитатель: А теперь правильный ответ:

Это вода. Когда холодно вода замерзает, превращается в лед. Осколками льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег-это тоже вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется. Воду можно кипятить, но надо быть осторожным, можно обжечься. Вода нужна всем и животным и человеку. Без нее нельзя жить.

Жюри объявляет счет. Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами».

Воспитатель: Внимание, 2-ой раунд!

(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)

Дети: сектор № 3

Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора

Воспитатель: Против команды знатоков играет Музыкальный руководитель детского сада.

Внимание на экран! Видео вопрос.

Звучит вопрос:

Здравствуйте, ребята! Я очень люблю животных, но не знаю в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов распределить животных по домикам, но сначала прочитайте, какого животного вам надо поселить в домик.

Желаю удачи!

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо подойти к доске, а ответить на этот вопрос вам помогут карточки с изображением домиков и животных.

Итак, время пошло!

Дети выполняют задание у магнитной доски

Звучит сигна.

Воспитатель: Обсуждение закончено. Ваш ответ.

Дети дают ответ

Воспитатель: Правильность вашего ответа оценит жюри.

Жюри объявляет счет. Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами».

Воспитатель: Внимание, 3-ий раунд!

(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)

Дети: сектор № 1

Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора

Воспитатель: Против команды знатоков играют дети старшей группы.

На экране фотография детей.

Воспитатель зачитывает вопрос: Уважаемые знатоки, рисунки, которые мы нарисовали с ребятами, попали под дождь и все были размыты. Остались только цифры.

Внимание вопрос!

Что было нами нарисовано?

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, вам предлагаются рисунки и игровизоры. Время пошло.

Дети выполняют задание, последовательно соединяя цифры рисунка.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Время вышло. Ваш ответ.

Капитан команды: Наш ответ. Это лошадка.

Жюри оценивает ответ и объявляет счет.

Звучит музыкальное сопровождение «между раундами».

Воспитатель: Внимание, 4-ый раунд!

(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)

Дети: сектор № 8

Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора

Воспитатель: Черный ящик

Под музыкальное сопровождение вносится черный ящик

Чтобы узнать, что в черном ящике, нужно разгадать головоломку.

Подойдите к доске. Главное слово спряталось в середине – в оранжевом пятиугольнике. Но сначала надо вписать 5 слов в разноцветные фигуры, где красной стрелкой указано

начало слова. После этого из секторов, от которых отходят зеленые стрелки, нужно взять буквы и поместить их в центральную фигуру, когда вы прочтете слово в центре, вы ответите на вопрос – что в черном ящике.

1. Изображение Земли на плоскости – на бумаге. (Карта)

2. Полезное ископаемое, из него можно лепить, бывает серого и коричневого цвета. (Глина)

3. То, чем изображен звук на письме. Она бывает гласная и согласная. (Буква)

4. Знак действия, обозначающий уменьшение. (Минус)

5. Домик для ручек и карандашей, необходимый школьнику. (Пенал)

Дети работают у доски.

Звучит сигнал окончания выполнения задания.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, ваш ответ. Кто будет отвечать?

Ответ детей: Мы думаем, что в черном ящике лежит книга.

Воспитатель: А сейчас правильный ответ.

В черном ящике находится наш друг и советчик. Она помогает познать и понять окружающий мир и самих себя, она нас учит мыслить, уважать людей, быть честным, это источник знаний - книга.

Жюри оценивает ответ и объявляет счет.

Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами»

Воспитатель: Внимание, 5-ый раунд!

(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на знак музыкальная пауза)

Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза

Все участки игры встают и исполняют песню «Что? Где? Когда. После исполнения песни знатоки занимают свои места за игровым столом.

Воспитатель: Внимание, 6-ой раунд!

(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)

Дети: сектор № 6

Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора

Воспитатель: Против команды знатоков играет завхоз детского сада Внимание на экран! Видео вопрос.

Звучит вопрос:

Пришивая пуговицы к халату, я потеряла одну. Помогите мне ее найти. Она не зеленая и не желтая, не с одной и не с двумя дырочками, не большая.

Для ответа вам предлагаются комплекты карточек (по одному на 2 человека) и набор пуговиц. Желаю удачи!

Внимание вопрос: Какую пуговицу потеряла завхоз?

Дети выполняют задание при помощи кодовых карточек и выбирают нужную пуговицу из набора.

Звучит сигнал.

Воспитатель: ваш ответ.

Знатоки: Это пуговица синего цвета с четырьмя дырочками маленькая.

Жюри оценивает ответ и объявляет счет.

Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами»

Воспитатель: Внимание, 7-ой раунд!

(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)

Дети: сектор № 7

Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора

Воспитатель: Против команды знатоков играет воспитатель детского сада.

На экране фотография.

Воспитатель зачитывает вопрос: Уважаемые знатоки! Наши ребята очень любят играть с логическими блоками. Но во время игры они все фигуры перепутали. Помогите мне их разложить. Раскладывать их надо по определенному правилу.

Внимание! В один обруч разложите красные квадраты, в другой обруч все маленькие.

Воспитатель: Для выполнения этого задания, мы попросим знатоков пройти к обручам.

Дети выполняют задание

Звучит сигнал.

Воспитатель: Просим объяснить выполнение задания. А жюри оценит его.

Объявляется счет.

Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами»

Воспитатель: Внимание, 8-ой раунд!

(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение

«Волчок», стрелка показывает на конверт)

Дети: сектор № 2

Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора

Воспитатель: Уважаемые игроки, в этом конверте находятся блиц- вопросы, на которые надо отвечать быстро.

1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

2. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

3. Кого в лесу больше медведей или зверей?

Воспитатель: жюри, оцените ответы знатоков.

Объявляется счет.

Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами»

Воспитатель: Внимание, 9-ый раунд!

(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)

Дети: сектор № 4

Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора

Воспитатель: Против команды знатоков играет повар детского сада.

Внимание на экран! Видео вопрос.

Звучит вопрос:

«Я знаю, что вы любите гречневую кашу. К сожалению, на кухне сломались весы. И я не могу узнать, сколько взять крупы для каши. Помогите мне. В каждую баночку (баночки разного размера нужно насыпать по одной чашке крупы»

Внимание вопрос: В какой банке крупы больше? Почему?

Детям предлагается емкость с крупой и три баночки разного размера

Дети выполняют задание

Звучит сигнал.

Воспитатель: Уважаемы игроки, время вышло. Кто будет отвечать?

Ответ детей

Воспитатель: А теперь правильный ответ. Крупы в банках поровну.

Объем вещества (крупы) сохраняется независимо от формы сосуда

Объявляется счет.

Звучит музыкальное сопровождение» Победителя игры»

Воспитатель: На этом мы заканчиваем нашу игру. Мы хотим сказать, что сегодня вы все показали свои знания, умения и способности. Все были активными, сообразительными. И мы уверена, если в жизни попадете в трудную ситуацию, то вы все примете правильное решение. Мы всем вам хотим вручить медальки - «Самый умный».

Вручение медалек всем игрокам.

Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.

Жюри объявляет лучшего игрока и вручает статуэтку совы

Воспитатель: на этом осенняя серия игр закончена. Приглашаем вас принять участие в зимней серии игр. До скорой встречи в нашем интеллектуальном клубе.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры - фото
Фото №1 Тема Заседание интеллектуального клуба Что Где Когда Цель Обобщить систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала Фото №2 Учить детей налаживать диалогическое общение в совместной деятельности аргументировать свой выбор Фото №3 Обобщить знания по формированию математических представлений и
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела» Цели и задачи: -Познакомить детей со средствами личной гигиены и их использованием. -Закрепить знание последовательности действий в процессе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» Задачи. Социально-коммуникативные: - формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:25
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД